Грузоподъемность тс что это

 

Автомобилисты нередко попадают в неприятности из-за несоответствия грузоподъемности легкового автомобиля данным ПТС, которая в техпаспорте бывает не всегда достоверна. Узнайте как точно ее определить. Информация про грузоподъемность грузовиков по маркам.

Полезные советы

  • Далеко не все региональные автомобилисты знают, что в центральную часть Москвы (в пределы Третьего транспортного кольца) воспрещен свободный въезд автотранспорта с грузоподъемностью, превышающей одну тонну. Дело осложняется еще и тем, что тут подключена автоматическая видеофиксация нарушений, которая ошибается намного чаще таможенников в отношении пикапов и минивэнов.
  • Имейте в виду, что власти иногда определяют количество полноценных сидячих мест по количеству ремней безопасности.
  • Вы должны знать, что даже допустимый по расчетам груз может стать причиной поломок подвески или аварии. Всегда старайтесь как можно более равномерно распределять багаж по машине (пусть даже ценой некоторых неудобств), укладывая самые тяжелые вещи снизу, а легкие сверху.

Марки грузовиков до 3 тонн


Транспортные средства до 3 тонн — целесообразный вариант для осуществления транспортировок в городе и доставки продукции на незначительные дистанции. Отличаются удобством при работе в городских условиях, благодаря достаточно компактным размерам. У данных транспортных средств габариты различны. Они могут быть шириной в пределах 1,8-2,4 м, высотой 1,7-2,5м и длиной 3-6,5 м. Кузова данных машин представлены: фургоном, тентом, бортом (открытым), рефрижератором, термокунгом, бортом с пирамидой (авто для транспортировки стекола), эвакуатором.

Грузоподъемность автомобиля – освежаем память

Важность параметра грузоподъемности

Чтобы далее абсолютно всем все было понятно, я приведу базовые сведения, связанные с нашим вопросом. Вообще эти данные большей частью включены в обязательную программу теоретического обучения перед получением прав (водительского удостоверения – ВУ). Но этот раздел большинство водителей помнят смутно (в случае если он вообще изучался по факту, а не по галочке) и из-за этого они зачастую путаются в терминологии, связанной с грузоподъемностью.

Полноценным сидячим местом не считаются

С другой стороны, сама эта грузоподъемность как таковая, в случае с легковым транспортом, интересует автовладельцев далеко не в первую очередь. Больше всего вопросов при покупке авто вызывает его цена, «прожорливость», скоростные качества и т. п. показатели.

Но ведь именно весовые характеристики как раз и определяют большинство из популярных базовых качеств автомашины. Это давно используется автопроизводителями как один из основополагающих принципов в эволюции брендовых моделей и они, к настоящему времени, очень сильно «исхудали».

Кстати, так было не всегда: в начале второй половины ХХ в. тяжелый легковой автотранспорт был в фаворе. Как пример могу привести знаменитый Cadillac Eldorado, который достигал веса почти трех тонн :shock:, в своей модификации V8.2 1970 г.

Поэтому, покупаете ли вы Б/У машину с рук, или берете новую в автосалоне, – на ее параметры грузоподъемности внимание обращайте обязательно, причем в общем ряду с важнейшими сведениями.

Необходимая терминология в грузоподъемности легковых машин

Сразу отмечу, что разделы необходимых знаний по грузоподъемности легкового и грузового транспорта существенно отличаются.

А так, как профиль данного автоблога касается больше владельцев легковушек, то на таких тонкостях как расчеты грузоподъемности для ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов), или для колесных формул ССУ (Седельно-сцепных устройств) я не буду останавливаться, дабы не погружать вас в специфические дебри бухгалтерии и колесной механики.

Итак, для автотранспорта существует четыре базовых термина, характеризующих его грузоподъемность:

  • Сухая масса – истинный вес автомобиля как конструктивного механизма, без учета его способности функционировать. То есть это вес самого устройства без дополнительных, обеспечивающих или страхующих его функциональность наполнителей (бензин, масло, различные жидкости, стандартные инструменты и запчасти).
  • Снаряженная масса – функциональный вес автомобиля со всеми необходимыми для его работы наполнителями (бензин, масло, различные жидкости, стандартные инструменты и запчасти), включая водителя.
  • Полная масса (полная разрешенная масса) – это сумма снаряженной массы авто, ее пассажиров и ее груза.
  • Грузоподъемность – полезная нагрузка, которую без проблем может нести автомобиль (пассажиры, багаж).

Далее обязательно нужно знать, что тут чему соответствует по техпаспорту (ПТС).

В Российской Федерации в ПТС эти данные принято прописывать несколько иначе. Там указывается только снаряженная и полная масса:

  • Снаряженная масса указывается как «Масса без нагрузки»;
  • Полная масса как «Разрешенная максимальная масса».

Запомните это.

Надеюсь, здесь все понятно? Думаю, да.

Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей

Те сведения, о которых я написал в предыдущем подразделе не будут полными, если не осветить вам некоторые связанные с ними особенности. Это или прямо пригодится, или будет просто интересно.

Вот то, что я хотел для вас уточнить:

  • Законодательные правила в отношении грузоподъемности ТС прямо связаны с его классом. И в большей мере это касается именно прописанных в ПТС данных, нежели фактических показателей (а они могут различаться, иногда весьма существенно).
  • Сама же классификация автомобилей довольно условна – особо четкой границы между соседними классами у современных авто уже не существует. Мало того, она имеет еще и брендовую динамику (классовую изменчивость от модели к модели), а также региональные различия, в зависимости от принятого в каждой стране законодательства.
  • Есть региональные различия (по странам) и в самой трактовке приведенных мной терминов грузоподъемности. Например, ранее в России (как и в СССР) в снаряженную массу вес водителя не включался. Теперь, в соответствии с унификацией данных, этот показатель включен (на основе директивы ЕС 95/48 и в соответствии с ГОСТом Р 52389-2005).

Но путаница по последнему пункту, да и по другим показателям, до сих пор возникает. Причем не только у простых водителей, но и у работников таможни, МРЭО и ДПС, что вы должны особо себе отметить, т. к. некоторые служащие, из-за своей слабой профпригодности, могут «влепить» вам в ПТС по грузоподъемности не то что нужно, или выписать необоснованный штраф.

Что еще?

Еще я, пожалуй, уточню по поводу массы и веса, т. к. сам использовал оба термина в равнозначном значении и встречал на автофорумах ожесточенные споры по этому поводу. Спорят на этот счет в основном те, кто хочет просто «повыпендриваться» школьной пятеркой по физике, вводя тем самым в заблуждение читающую публику, ищущую достоверные сведения.

Поэтому имейте в виду, что в случаях исчислений и других операций с грузоподъемностью автомобилей (и особенно легковых) для простого водителя (вне лабораторных исследований) понятия массы (меры инертности тела) и веса (сила гравитационного давления) равнозначны, несмотря на то, что для физиков последнее примерно в 10 раз больше первого, если считать для нашей родной планеты.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

как определить грузоподъемность ТС для отнесения к определенной амортизационной групп

самосвалы, независимо от их грузоподъемности;

прочие грузовые автомобили, такие как снегоболотоходы и грузовые электромобили.

некоторые специальные машины типа фургонов и цистерн, если они :

предназначены для коммунального хозяйства, лесозаготовок,

являются щепозвозами или автокатафалком

предназначены для перевозки сжижинного газа, нефтепродуктов или радиоактивных отходов

Седельные тягачи (предназначенные для буксировки полуприцепов), прицепы, полуприцепы и грузовые машины с грузоподъемностью свыше 5 тонн включаются в 5 амортизационную группу (СПИ свыше 7 до 10 лет). К этой же амортизационной группе будут относиться и специальные автомобили типа фургона, цистерны за исключением тех, что попали в 4 амортизационную группу.Номер амортизационной группы как легкового автомобиля, так автобуса зависит от его класса. Но если класс легкового автомобиля зависит от объема его двигателя (кроме высшего класса), то класс автобуса определяется его длиной, которую можно посмотреть в руководстве пользователя автомобиля или приложении к договору на его приобретение, в котором указываются технические характеристики. Кроме того, для автобусы отечественного производства распределяются по классам в зависимости от их габаритов в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66, согласно которой заполняется графа ПТС «Модель, марка ТС». Первая цифра модели автобуса и будет обозначать его класс.

— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (код 15 3410191) включены в третью амортизационную группу со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно;

— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 т, но не более 5 т (код по Классификации 15 3410020) отнесены к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно, то есть от 61 до 84 месяцев включительно;

— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (коды по Классификации 15 3410195 — 15 3410197) включены в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно, то есть от 85 до 120 месяцев включительно.

К пятой же амортизационной группе отнесены тягачи седельные (коды по Классификации 15 3410210 — 15 3410216).

Дорожные тягачи для полуприцепов, фургоны, автомобили-тягачи и автомобили-самосвалы включены в четвертую амортизационную группу.
Фото 1

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
  • Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик. К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг. Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.

Как определить?

Сразу же отметим, что это вполне реально. При этом показателя грузоподъемности в ПТС нет, но есть другие параметры, которые помогут вычислить, какая нагрузка допустима для того или иного автомобиля.

Как узнать класс ТС?

Для этого нужно внимательно посмотреть на первую страницу в ПТС, где указаны все важные сведения об автомобиле. В пунктах 2 и 3 содержится информация о классе. Он обозначается латинской буквой и словом. Например: «B, легковые».

Информация о классе не раскрывает точных цифр грузоподъемности. Но уже можно сделать определенные выводы. Например, если указано, что автомобиль легковой, то, очевидно, что он не сможет увезти на себе 3 тонны груза, потому что разрешенная максимальная масса у «легковушек» всего-то 3,5 тонны.

Кроме того, есть и ограничения по пассажирам – не более 8 человек на легковой автомобиль. Впрочем, с классами все хорошо, когда речь идет об отечественном транспорте. Используются данные, предоставляемые заводом-изготовителем. Если же авто поставляется из какой-то другой страны, то класс определяют на таможне.

Случаются ошибки. Крупный легковой автомобиль могут причислить к классу грузовиков, что, очевидно, не будет соответствовать действительности.

Определяем разрешенную массу ТС

В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указывается масса авто. В первом – без нагрузки. Во втором – разрешенная максимальная. Что это за показатели?

Масса без нагрузки – это вес автомобиля, готового к пути: с учетом массы всех технических жидкостей и водителя. Кстати, стандартный вес одного человека – водителя или пассажира, определяется в 75 килограммов. Это европейская норма. Ранее, в России использовали старую советскую норму – 80 килограммов.

Разрешенная максимальная масса – название, которое говорит само за себя. Этот параметр показывает, сколько может предельно весить конкретный автомобиль, с грузом и пассажирами.

Вычисляем разницу между показателями

Зная вышеуказанные параметры, можно вычислить грузоподъемность транспортного средства. Для этого из разрешенной максимальной массы вычитаем массу без нагрузки.

Еще про Советский союз: в стране продавалась сметана на вес. Можно было прийти со своей баночкой. Её взвешивали. Потом взвешивали банку, наполненную сметаной. Из общего веса вычиталась масса баночки. И определялась масса продукта. Так и с автомобилем. Из разрешенной максимальной массы нужно вычесть массу без нагрузки. Результат и будет являться показателем грузоподъемности.

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:

  • Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

  • Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.
Рекомендуем прочитать о штрафе за перегруз автомобиля. Вы узнаете о том, чем опасен перегруз на дороге, расчетах максимальной нагрузки по осям, наказании для водителей грузовых авто.

А здесь подробнее о штрафе за перевозку баллонов.

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Грузоподъемностью автомобиля называют массу груза, которую может перевести данное транспортное средство. Грузоподъемность делится на расчетную и номинальную. Под расчетной категорией понимают допустимую нагрузку на каждый метр дороги. Номинальная грузоподъемность у каждого типа автомобилей разная, например, для трасс с твердым покрытием этот параметр следующий:

  • Легковые автомобили — 0,5-14 т;
  • Автосамосвалы – свыше 28 т;
  • Специальные автомашины (строительные, добыча полезных ископаемых) – 40-100 т и выше.

Пошаговый алгоритм определения грузоподъемности по ПТС

Определить грузоподъемность вашего ТС по ПТС достаточно просто. Для большего удобства я приведу весь алгоритм пошагово.

Шаг первый: определение класса автомобиля

Тут я укажу вам сведения по определению класса автомобиля и связанные с этим и с его грузоподъемностью важные нюансы.

Возьмите ПТС и посмотрите на класс авто. Он указан во втором (обозначается большими английскими буквами) и третьем (прописью: например, «легковой») пункте титульной страницы техпаспорта. Имейте в виду, что класс (тип, категория) указанный в ПТС может мало соответствовать или вообще не соответствовать действительности, в особенности для импортных машин.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

Нас интересуют легковые автомобили. Их основной класс – «В». Но некоторые машины класса «С» также могут считаться легковыми. В случае отечественных марок тут есть большая ясность т. к. класс машины шифруется в цифровом коде модели автопроизводителем (вторая цифра после буквенного обозначения).

Думаю, не лишне будет привести эту классификацию целиком:

  • 1 – Легковой транспорт;
  • 2 – ТС типа автобус;
  • 3 – Грузовое ТС имеющее борта (включая пикапы);
  • 4 – Тягачи с седельным сцеплением;
  • 5 – Самосвальные ТС;
  • 6 – ТС с цистернами;
  • 7 – Фуры;
  • 8 (9 и более) – спецтранспорт.

Как видите ваше легковое авто может быть причислено и ко второй (минивэн-микроавтобус) и даже к третьей категории (пикапы).

Пример по моделям на марке УАЗ:

  • 315195-162-01 (Хантер Welcome) (легковой – вторая цифра «1»);
  • 2206-94 («Таблетка») (автобус – вторая цифра «2»);
  • 3303 (бортовой УАЗ) (грузовой – вторая цифра «3»).

У ВАЗов все также. Например, ВАЗ 2109 (вторая цифра «1» – легковой).

Но импортным автомобилям класс, в соответствии с правилами РФ, присваивается таможней. По этим правилам к легковым машинам причисляются ТС с максимальной массой до 3500 кг и с количеством пассажиромест не более восьми.

Внимание! В количество пассажиромест не должно входить место водителя – это является самой распространенной ошибкой таможенников. Также максимальная масса считается только в килограммах, а не в тоннах.

Еще вы должны знать, что:

  • По таможенным правилам РФ для импортных авто, если по документам их максимально разрешенная масса соответствует «легковым» 3,5 т, но условная масса всех полноценных сидячих мест (не путайте с пассажироместами), включая водительское, будет меньше допустимой массы полезного груза, то такое авто будет зачтено как грузовое.
  • И наоборот: если допустимый вес багажа будет меньше совокупного условного веса всех полноценных сидячих мест, то даже если общая допустимая масса будет более 3500 кг, авто запишут как легковой. Но это при условии, когда в машине не более 9-и всех полноценных сидячих мест, включая водительское.
  • Условная масса одного сидячего места принята в 75 кг (адаптированная норма ЕС, а ранее было 80 кг – норма в СССР);
  • Допустимая масса полезного груза в ПТС не пишется, но указывается производителями в сопроводительной документации по автомобилю;
  • Полноценным сидячим местом не считаются различные варианты откидных и т. п. сидений.

Также имейте в виду, что классификаций автомобилей на различные группы, типы, классы и т. п. довольно много. Но именно в ПТС используется проверенная временем (долго использовалась еще в СССР) простая классификация, с некоторыми современными поправками.

Рекомендуем к прочтению: Покупка автомобиля с рук что нужно знать

Эта классификация имеет пять категорий, которым обычно соответствуют стандартные прописные обозначения:

А – Различный мототранспорт (может записываться в пункте № 3 как «МОТОЦИКЛ»);

В – Обычно легковые авто (может записываться в пункте № 3 как «ЛЕГКОВОЙ»);

С – Грузовые и иногда легковые авто (может записываться в пункте № 3 как «ГРУЗОВОЙ» или «ЛЕГКОВОЙ»);

D – Автобусы (может записываться в пункте № 3 как «АВТОБУС»);

ПРИЦЕП – Прицепы (может записываться в пункте № 3 как «ПРИЦЕП»).

Причем вы должны знать, что при расхождениях по типу ТС в пунктах ПТС № 3 и 4, преимущество имеет запись в пункте № 3. То есть написанное прописью имеет больший вес, чем указанное буквенное обозначение.

В пункте № 3 указано «ГРУЗОВОЙ», а в пункте № 4 прописано «В». В этом случае автомобиль будет считаться грузовым или постоянно, или до момента исправления неточности (если она имеется и подтвердится).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

Вот такие вот не совсем простые особенности. Понятно, что большинство споров по соответствию грузоподъемности в ПТС и классу авто исходят из этих правил (их неправильного толкования отдельными служащими).

Поэтому, если вы, например, ввозите из-за рубежа авто самостоятельно, то заранее изучите все данные вашего автомобиля и проследите правильность исходных данных для расчета на таможне. Если же вы по каким-либо причинам не хотите, чтобы таможня «клеймила» авто, то воспользуйтесь вариантами ввоза машин без растаможки .

Шаг второй: определение снаряженной и максимальной массы авто

После того, как вы определились с классом автомобиля посмотрите данные в пунктах перед графой с указанием завода-изготовителя – обычно эти пункты идут за № 14 и 15.

В них указывается:

  • Графа №14 – «разрешенная максимальная масса, кг»;
  • Графа №15 – «масса без нагрузки, кг».

Это и будут ваши исходные данные для определения грузоподъемности.

Шаг третий: определение грузоподъемности автомобиля

Прежде всего вы должны знать, что для всего автотранспорта существует две разновидности их грузоподъемности. Да, еще пара терминов, куда же без этого.

Термины эти следующие:

  • Расчетная грузоподъемность;
  • Номинальная грузоподъемность.

Нам нужна именно расчетная грузоподъемность. По номинальной я скажу пару слов ниже. Если с данным в ПТС по машине нет никаких неточностей и несоответствий, то получить расчетную грузоподъемность весьма просто:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!
  • От разрешенной максимальной массы вычитается масса без нагрузки, и полученное значение будет являться расчетной грузоподъемностью.

Автопроизводители не рекомендуют превышать это значение, стращая всяческими бедами: от поломок элементов подвески до серьезных аварий в результате разрыва шин или по вине потери курсовой устойчивости.

Но на деле редко кто из автомобилистов не нарушает данные рекомендации, и водители часто хвалятся, что возили, мол, такие-то грузы, во столько-то превышающие, а машине хоть бы хны.

Что тут можно сказать?

Правы и производители, и автомобилисты. А дело тут как раз в той самой упомянутой уже номинальной грузоподъемности. Точно определить ее довольно сложно, но это и не требуется: достаточно знать, что для легковых авто она прямо зависит от качества дорожного покрытия – чем ровнее асфальт и сама дорога, тем больший груз можно перевезти без проблем, учитывайте это. Для некоторых моделей легковых автомобилей, например, подобный показатель превышения может достигать 14 тонн полезной нагрузки (!).

Сразу предупреждаю: «ВАЗиков» это не касается! А то вы на радостях нагрузите своего «железного коника» картошкой так, что он долго и дорого потом «болеть» будет.
Рекомендуем к прочтению: Признание договора ничтожным основания

А что делать, если вы, допустим, купили машину с рук. которая по всем расчетам является легковой, но на таможне в ПТС ее, по ошибке записали как грузовую, а вы не желаете платить лишние налоги ?

Если вы уверенны в своей правоте, то тогда нужно обращаться в ГИБДД, чтобы они направили автомобиль на техническую экспертизу по определению снаряженной грузоподъемности. В лаборатории на специальном динамическом стенде высокоточными тензодатчиками измерят поосевые нагрузки в движении (со скоростью до 5 км/час) и вычислят истинную снаряженную массу.

Если она будет отличаться от прописанной в ПТС в нужную вам сторону, то с заключением о лабораторных исследований идите обратно в ГИБДД, где вам заменят ПТС на другой с уточненной грузоподъемностью и классом.

Это может пригодиться не только для более справедливого исчисления транспортного налога, но и для беспроблемного провоза большего груза не рискуя нарваться на штраф и в других случаях, когда для проезда куда-либо (или по чем-либо) установлен охраняемый лимит грузоподъемности.

Фото 2

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Фото 3

Алгоритм расчета грузоподъемности машинки

Грузоподъемность в ПТС не указана, но её легко посчитать самостоятельно. Данных, указанных в техпаспорте, будет достаточно.

Мы проанализируем, как рассчитать грузоподъемность автотранспорта пошагово.

Определяем класс транспорта

Он указывается на титульной странице ПТС: во втором пункте документа стоит большая буква английского алфавита, а в третьем пункте написано словом. В качестве примера возьмем легковой автомобиль. Его основной класс «В», но может быть «С». В соответствии с действующим законодательством импортным машинам, ввозимым из-за рубежа, класс присваивают на таможне.

По таможенным правилам, если у транспорта максимальная масса не превышает 3500 кг, а пассажирских мест не более 8, то его причисляют к легковым машинам.

Когда максимально разрешенный вес авто не доходит до 3500 кг, но условный вес всех сидячих мест, включая водительское, меньше, чем указанный в технической документации допустимый вес полезного груза, то сделают отметку «грузовой».

Виды грузового транспорта.

Под полезным грузом понимают перевозимый в машине багаж. Производитель его указывает в технической документации, которая предназначается покупателю. Кроме того, в правилах есть исключение: если допустимый вес багажа меньше условного веса всех сидячих мест, которых не более 9, то, несмотря на то, что полная масса превышает 3,5 т, машину оформят легковушкой.

Мнение экспертаСергей АлександровичНезависимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.Получить бесплатную помощь! .

Dismiss

Когда в ПТС в п. 3 написано машина грузовая, а в п. 4 стоит буква «В», то слово имеет больший вес, нежели буква. Считается, что автолюбитель владеет грузовиком. При желании он сможет обратиться в Госавтоинспекцию, чтобы исправить неточность в техпаспорте.

Рассчитываем грузоподъемность машинки

Автомобилисты вычислят грузоподъемность авто по следующей формуле: от разрешенной максимальной массы вычитают массу без нагрузки. Другими словами, необходимо от значения, указанного в пункте № 14 ПТС отнять значение, значащееся в пункте № 15. В результате выполнения одного действия автовладелец узнает расчетную грузоподъёмность своего железного коня.

Автопроизводители категорически не советуют превышать её значение, чтобы не спровоцировать повреждение подвесок и иных поломок. Но на практике редко кто придерживается рекомендаций, а любимая машинка не подводит. Дело в том, что существует две грузоподъемности: расчетная и номинальная. Мы подробно рассмотрели первую, а теперь приступим ко второй.

Она зависит от класса машины и типа дорожного покрытия. У легковых машин, едущих по дороге с твердым покрытием, номинальная грузоподъемность будет в пределах от 0,5 до 14 тонн, а у самосвалов свыше 28 тонн.

Чем ровнее трасса, тем больший груз можно перевозить на легковушке, не опасаясь поломок. Если дорога на дачу разбитая, то нагружая свою любимую ласточку, обязательно это учитывайте.

Снаряженная и максимальная масса авто

Масса автомобиля с учетом комплектации стандартным оборудованием и эксплуатационными материалами идентифицируется как снаряженная. При определении величины параметра учитывается вес запасного колеса, инструментов, топлива, охлаждающей жидкости и масла. В расчет не включается нагрузка, обусловленная грузом, водителем и пассажирами. Снаряженная масса авто определяет его вес с заправленным до полного бака топливом, с заполненными емкостями жидкостей до необходимого уровня и со стандартным оборудованием.

Европейские автопроизводители при внесении в документацию на транспортное средство эксплуатационных характеристик, в снаряженную массу автомобиля включают вес водителя, среднестатистическое значение которого соответствует 75 кг. Такое решение связано с учетом факта, что движение автомобиля невозможно без водителя. Поскольку его присутствие в ТС было определено обязательным условием, то его вес сразу учитывается в величине параметра.

В максимальную массу транспортного средства включается вес водителя, пассажиров и груза. Суммирование величин определяет грузоподъемность машины и соответствует разнице между максимальной и снаряженной массой ТС. Для каждой модели и марки авто предусмотрены собственные параметры, величина которых зависит от материалов изготовления конструкции кузова и агрегатов, подвергающихся при нагрузке давлению. Все критерии определяются методом испытаний разработчиком.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://zakonosfera.ru/cat-num-12/kak-opredelit-gruzopodemnost-avtomobilya-po-pts.php
  • http://perevozka24.ru/pages/marki-gruzovyh-avtomobiley-po-kategoriyam-gruzopodmnosti
  • http://kulikavto.ru/sovety/opredelit-gruzopodemnost-avto-po-pts-instrukciya.html
  • https://avto-urist.online/gruzopodemnost-avtomobilya/
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/uchet-v-gibdd/kak-postavit-mashinu-na-uchet/dokumenty-dlya-p/pts/kak-opredelit-gruzopodemnost.html
  • https://pravzarulem.ru/drugie-voprosy/gruzopodemnost-avtomobilya-po-pts
  • https://insur-portal.ru/proverka/opredelenie-gruzopodemnosti-po-pts
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий