Как составить европротокол при дтп на парковке

 

Помимо дорог, аварии не менее часто происходят на парковках, на такие происшествия отводится не менее пятой части всех ДТП. Учитывая, что скорость машин небольшая, то ущерб ограничивается царапиной на кузове или помятым бампером, и поэтому виновник аварии покидает место, не оформив ситуацию по закону. Поэтому будет крайне важно узнать, что делать, если произошло ДТП на парковке (авария) в 2019 году. К дорожно-транспортной аварии относят понятие – столкновение одного, двух и более автотранспортных средств на проезжей части автодороги, либо прилегающей к автодорожной инфраструктуре территории.

Как составить Европротокол при ДТП на парковке?

Европротокол — система, дающая возможность зарегистрировать факт ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД для получения выплаты по ОСАГО. Также европротоколом называется сам документ, заполненный участниками столкновения.
Европротокол действует при соблюдении нескольких обязательных условий:

  • В аварии участвуют только 2 транспортных средства и не более. Если столкнулись одновременно 3 автомобиля, европротокол заполнять нельзя, необходимо вызывать представителя автоинспекции;
  • В ДТП никто из участников не пострадал, не было наезда на пешехода. Если в результате столкновения есть погибшие или пострадавшие, европротокол будет недействительным;
  • У участников столкновения нет разногласий в определении виновника ДТП, в характере и количестве повреждений. Все повреждения, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия, вписываются в европротокол, и на их основании будет начислена страховая компенсация;
  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО. Если один водитель застрахован по ОСАГО, а другой по КАСКО, то европротокол не будет признан;
  • Сумма ущерба не должна превышать 50 тысяч рублей. До января 2015 года она составляла 25 тысяч.

Желательно заполнять европротокол на бланках, выданных при оформлении ОСАГО в страховой компании.


Виновник скрылся с места дорожно-транспортного происшествия

При ДТП на парковке многие люди поддаются панике и оставляют место происшествия. В первую очередь это связано с желанием уйти от ответственности, надеясь на то, что никаких доказательств участия не будет обнаружено или же они будут не достаточны для того, чтобы подтвердить вину.

Чаще всего такая ситуация бывает, когда ДТП происходит в результате свершения движения автотранспортным средством задним ходом. В таком случае задевается припаркованный вблизи автомобиль. Решая скрыться с места происшествия, человек способен создать дополнительные проблемы. А тот, кто пострадал от подобного рода действий, в будущем может рассчитывать на одну из самых суровых мер наказания виновной стороны, а именно – лишения нарушителя водительских прав (как следствие оставление места происшествия).

Лучшим вариантом при такой ситуации является дождаться владельца того транспортного средства, которое было повреждено. Вызов сотрудников ГИБДД обязателен в том случае, если виновник скрылся.

Чего не следует делать в случае мелкого ДТП

Если вы случайно (умышленные случаи в этой статье на рассматриваются), повредили чужое авто – независимо от ситуации и размера причиненного ущерба — ни в коем случае не уезжайте, и конечно же не убегайте, с места событий! Это только усугубит ваше положение.

По злой иронии судьбы происшествие могли видеть соседи или бдительные граждане. Ну а если хозяин пострадавшего авто оказался на месте «трагедии», то тем более не стоит игнорировать его возмущения, и делая вид что ничего криминального не произошло (хоть это так и есть), ехать восвояси.

Попробуете просто договориться друг с другом! Возможно здесь есть обоюдная вина? Спорить, хамить, дебоширить бесполезно – не поможет. Обычно, если консенсуса [лат. consensus — согласие, сочувствие, единодушие] достигнуть не удаётся, стороны прибегают к классической фразе: «Вызываем ГАИ».

Но не стоит торопиться звонить в полицию!

Для начала осмотритесь и трезво оцените ситуацию: Если…

  1. Ущерб незначительный — на вскидку не больше 50 000 рублей (а с 1 июня 2019 года – 100 000 рублей),
  2. Нет спора о том кто виноват и откуда повреждения,
  3. Вред здоровью никому не причинен

Решение очевидно – самостоятельно оформить ДТП, без посредничества ГИБДДшников. Потерпевший сможет за счет своей страховой компании отремонтировать автомобиль. А виновник – избежит лишних затрат. Ремонтировать придётся только свою машину (по желанию, конечно).

Авария на парковке — это ДТП или нет?

Нередко сотрудники ГИБДД стараются сбросить на участкового случаи аварии с повреждениями транспортного средства, мотивируя это тем, что произошло повреждение не на дороге, следовательно, дорожно-транспортным происшествием не является. Участковый тоже говорит, что владелец пострадавшей автомашины обратился не по адресу и будет прав.

Понимание данного факта необходимо, чтобы выяснить, действует ли ОСАГО на парковках, имеет ли право владелец ТС на выплату по страховке.

В ПДД говорится, что дорожно-транспортным происшествием признается инцидент, возникший в результате перемещения транспортного средства, при этом пострадали люди, повреждены другие ТС, причинен иной ущерб. Действие правил распространяется не только на дороги, но и прилегающие территории, по которым движется транспорт. Такими территориями являются автостоянки, дворы, парковки возле супермаркетов и офисов. Вот и получается, что если одна машина в ходе маневрирования зацепила и поцарапала другую машину, этот факт подпадает под категорию ДТП, поскольку имело место движение ТС, и разбираться с ним должна ГИБДД.

Но автомобиль, стоящий на парковке, могли поцарапать открывающейся дверцей, на нее могла упасть сосулька. Это не является фактом ДТП, и речь идет о причинении материального ущерба, возмещать который обязан виновник случившегося.

Правда, если у пострадавшего владельца автомашина застрахована по КАСКО, он может рассчитывать на получение страховки. Страховая компания все равно возместит сумму ущерба с виновника. При отсутствии страхового полиса обязательство по возмещению убытков ложится на виновного в повреждениях, который должен возместить предстоящие затраты на ремонт машины добровольно, или в судебном порядке.

Является ли страховым случаем ДТП на парковке по ОСАГО?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть варианты событий.


Пример 1. Паркуясь у дома, вы не рассчитали расстояния и въехали в ограду, или стену дома, разбив при этом фару и смяв бампер. Вы – единственный участник происшествия, и в случившемся виноваты сами. Этот случай, как страховой не рассматривается, и по ОСАГО вы ничего не получите. Так что можете ехать с помятым задом в сервисный центр и готовить деньги на ремонт.

Пример 2. Вы поставили машину на парковке у торгового центра или в собственном дворе. Но кто-то, проезжая мимо, зацепил ваш автомобиль, смял бампер, или поцарапал дверь. Этот случай является страховым, и автовладелец может идти в страховую компанию, которая выдала ему полис ОСАГО и потребовать выплаты компенсации за ремонт автомобиля.

Пример 3. Если некий гражданин, проходя мимо, зацепился за рекламный штендер или ограду, и уронил ее на автомобиль, то в данном случае страховой полис ОСАГО не действует. Ущерб за поцарапанный кузов или разбитые фары должен возместить гражданин, уронивший рекламную конструкцию.

Как составить извещение об аварии на стоянке?

Как правильно заполнять Европротокол? Существуют определенные условия согласно ст. 11.1 №40-ФЗ, при которых участники ДТП имеют право самостоятельно оформить извещение при аварии:

  • нет пострадавших;
  • причинен только материальный ущерб имуществу пострадавшего;
  • не более двух участников ДТП;
  • у каждого автовладельца есть действующий полис ОСАГО;
  • отсутствие споров и разногласий между участниками аварии;
  • сумма ущерба не превышает 100 000 рублей (подробнее об особенностях выплат по Европротоколу при ДТП узнайте тут).

Если хотя бы одно условие из всех перечисленных не соблюдается, то необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Подробнее о нюансах оформления извещения о ДТП без сотрудников ГИБДД узнайте тут.

Правила по заполнению бланка Европротокола:

  • Пока документ не будет полностью оформлен и подписан всеми участниками, сдвигать транспортные средства с места столкновения нельзя.
  • Сфотографировать или снять на видеокамеру последствия аварии.
  • Заполнять бланк нужно обычной шариковой ручкой синего цвета.
  • Бланк заполняется с каждой стороны и в двух экземплярах.
  • Все данные необходимо вносить в соответствии с графами. Необходимо правильно заполнять поля со схемой столкновения, номерами авто и их марками, точно вписать данные водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства.
  • В строке «Другие участники» ставится прочерк.
  • Необходимо поставить соответствующую галочку напротив слова «Да» или «Нет» в разделе с вопросом: может ли машина передвигаться самостоятельно.
  • В примечании указать название оборудования, с помощью которого осуществлялась фото или видеосъемка места аварии.
  • Протоколы виновника и пострадавшего должны быть полностью идентичны. Это касается также подписей, даты и времени заполнения.
Для того чтобы Европротокол был принят страховой компанией необходимо правильно заполнить все строки бланка (что делать, если бланк испорчен?).

Ознакомьтесь с образцом того, как составить Европротокол при ДТП на парковке:

  • Скачать бланк Европротокола
  • Скачать образец Европротокола при ДТП на парковке

Для этого потребуются следующие документы всех участников ДТП:

  • документы, удостоверяющие личность (паспорта);
  • водительские удостоверения;
  • действующие страховые полисы ОСАГО;
  • ПТС или СТС на автомобиль.

После того как документы по ДТП оформлены нужно зафиксировать происшествие в ближайшем отделении ГИБДД и подать бланк Европротокола в страховую компанию в течение 5 рабочих дней согласно п. 10 ст.12 №40-ФЗ.

Подробнее о том, какие документы нужны для СК после ДТП по Европротоколу узнайте здесь, а в этой статье говорится о сроке подаче документов в страховую, что будет, если участниками пропущено время действия бумаги.

Фото 1

Является ли страховым случаем ДТП на парковке

Еще пару лет назад столкновение на парковке могли и не воспринимать в качестве дорожно-транспортной аварии, которая фигурировала бы как страховой случай по полису ОСАГО, либо КАСКО.

Обычно при таких обстоятельствах просто возмещался ущерб по статьям из Гражданского Кодекса.

Но в связи с июньскими изменениями, которые произошли в 2019 году в Правилах страхования ОСАГО, теперь определены, так называемые – «внутренние территории».

Это зоны действия страхового полиса, которые добавлены к основным территориям – проезжей части и прилегающей к ней автодорожной инфраструктуре.

Внутренняя часть зоны действия страхования – это дворы домов, стоянки и некоторые виды парковочных площадок.

Такими, например, являются:

  • паркинги, которыми оборудованы цокольные этажи больших торговых центров;
  • парковочные места во дворах жилых многоквартирных домов;
  • парковочные площади во дворах муниципальных, государственных и общественных зданий и сооружений.

Но кроме несколько удаленных от проезжей части парковочных мест, есть также парковочные площадки, которыми обустроены обочины дорог.

Это и заездные карманы с разбивкой на места для парковок, и специально сделанные площадки для временных стоянок автомобилей у заправок, стадионов, причалов и прочих территорий.

Поэтому благодаря последним изменениям в Правила страхования ОСАГО, которые вступили в силу в начале 2019 года (часть в январе, а другая часть в апреле), парковочные места теперь тоже признаются территорией страхования.

Если говорить о КАСКО, то здесь не все так однозначно. Этот вид автострахования добровольный, поэтому он не регулируется отдельным законом, а его правила по большей части учреждаются договорами, которые заключаются между страхователями и страховщиками.

Поэтому при случившемся столкновении на парковке, следует заглянуть в полис КАСКО, если он есть у водителя, и прочесть условия договора, перечень, что входит в страховые случаи.

Кроме территории влияния страхового полиса есть еще такой важный критерий, как характер столкновения.

Если, например, столкнулись обе движущиеся по парковочной территории машины, тогда это сразу будет выглядеть в глазах страховой компании как ДТП.

Тогда водитель-виновник может воспользоваться своим полисом ОСАГО, чтобы покрыт убытки, причиненные им пострадавшей стороне.

Если же водитель столкнулся с неподвижной машиной, которая просто стояла зафиксированная и с выключенными агрегатам, тогда по ОСАГО здесь нет ДТП.

То же самое следует сказать и о наезде на шлагбаум, дерево и прочее. В таких случаях может сыграть большую роль полис КАСКО.

Является ли такая авария страховым случаем?

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие – это столкновение двух и более транспортных средств на проезжей части или на прилегающей к ней территории.

По закону, ДТП считаются следующие случаи:

  • участников аварии 2 и более, при этом нанесен ущерб имуществу пострадавшего и вред здоровью человека;
  • один участник дорожного движения столкнулся с недвижимым предметом (столб, ограждение, шлагбаум);
  • наезд на пешехода.

К ДТП не относятся следующие случаи:

  • в аварии не участвовало транспортное средство;
  • если у автомобиля был заглушен мотор, и он стоял неподвижно;
  • когда не нанесен материальный ущерб и нет пострадавших.

При этом территория парковки являться местом, где может быть совершено ДТП. Но если речь идет о возмещении ущерба по страховым полисам ОСАГО или КАСКО, то не каждый случай будет признан страховым.

Например, наезд авто на неподвижно стоящее транспортное средство с выключенным двигателем, не будет считаться аварией. Но если оба автомобиля выезжали со стоянки и при этом столкнулись, то это уже будет считаться дорожно-транспортным происшествием.

Больше нюансов о том, в каких случаях оформляется Европротокол при ДТП, узнайте в отдельной статье.

Кто виноват и что делать

В первую очередь оцените степень повреждений своего автомобиля. Если его немного зацепили, то искать виновника или заниматься разбирательством не имеет смысла, т.к. доказать аварию практически невозможно.

Но когда имеются явные признаки столкновения, то следует вызвать сотрудников дорожной службы ГИБДД.

В большинстве случаев бывает, что один автомобиль сталкивается с другим, а затем скрывается с места аварии. Тогда он признается полноценным виновником. При этом он не только обязуется возместить ущерб, но и может быть лишен водительских прав за отъезд с места ДТП.

Важно правильно обдумать ситуацию, ориентируясь на возможность получения компенсации. Именно от этого зависят действия водителя.

При отсутствии добровольного автомобильного страхования КАСКО требуется сразу вызвать ГИБДД.

Не стоит сразу отчаиваться:

  • обратитесь к администрации парковочной территории, сегодня на всех крупных объектах (торговые центры, магазины и др.) устанавливаются камеры слежения. Охранная служба не обязана предоставлять записи по просьбе. Но она будет должна это сделать при официальном запросе от полиции.Тут есть небольшой нюанс. Обычно записи хранятся около 1 недели, а расследование может слегка затянуться.
  • опросите рядом стоящих людей, может кто-то видел виновника.

ДТП небольшого масштаба причисляется к нарушению административного характера, но и здесь есть свои нюансы.

Согласно КоАП РФ (ст. 4.5), постановление по делу административного порядка не может быть направлено после истечения срока давности (3 месяца со дня ДТП).

Получается, что по происшествию 3-х месяцев, если беглец не будет пойман, то не удастся доказать факт аварии и причинения ущерба. Если у пострадавшего автолюбителя оформлен страховой полис КАСКО, тогда, независимо от исхода дела, вы сможете получить компенсацию.

Однако, если у водителя только ОСАГО, то все тяготы возмещения ложатся на плечи виновника аварии. Когда повреждения значительные, то регистрация аварии обязательна. Компенсация может быть востребована через суд. Все гораздо проще, если виновник не успел скрыться.

В таком случае есть два варианта:

  1. Вызывается служба ГИБДД и оформляется авария на месте со всеми последствиями.
  2. Стороны решают вопрос на месте, ДТП регистрируется после в отделении.

Общие моменты

Причины возникновения аварии на парковке могут быть самые разные — от превышения скорости, до невнимательности водителя, который начал выезжать под едущий автомобиль.

Часто попадают в ДТП на парковках новички, не умеющие соблюдать габариты, или новые владельцы автомобиля, которые не успели привыкнуть к новому транспорту.

Покидание места ДТП, согласно Административному кодексу, тоже является правонарушением, и в любом случае, не станет оптимальным вариантом поведения.

Первоначальные данные

Дорожно-транспортное происшествие, произошедшее на парковке, ничем не отличается от аварии в любой другой зоне.

За оформление ситуации отвечают сотрудники полиции, а в зависимости от ущерба и обстоятельств столкновения вина будет возложена на одного из участников, если конечно не было достигнуто согласия об отсутствии претензий.

Таким образом, следует правильно отреагировать на аварию в условиях парковки, даже если человек никогда не попадал в ДТП и не имеет подобного опыта.

Кого следует вызывать

Многие водители не знают, куда звонить в такой ситуации. Прежде всего нужно вызвать сотрудников ГИБДД, что можно сделать по номеру 102, указав, что произошло ДТП, а также очертить основные детали, вроде повреждений, наличия второго водителя и места аварии.

Если у человека есть страховка, он может вызвать на место представителя страховой компании, к которой приписан, чтобы он оценил нанесенный ущерб и составил опись повреждений для дальнейшей выплаты.

Действующая нормативная база

Обязанности водителя, которые он должен выполнить при условии аварии, прописаны в Правилах дорожного движения.

К примеру, там указано, что он обязан дождаться полицейских, в случае возможности оказать первую помощь пострадавшим, а также не передвигать объекты, которые причастны к аварии.

Кроме того, по ПДД необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак остановки.

А вот наказание за несоблюдение обязанностей и само ДТП, прописано в Кодексе об административных правонарушениях. В частности, полный перечень всех обязательств содержится в статье КоАП.
Фото 2

Как нарисовать схему столкновения

Один из важнейших аспектов оформления ДТП – составление схемы аварии. Важно не только знать, как корректно изобразить происшествие и окружающую местность, но и то, что обязательно должно в ней содержаться.

В схеме должно быть:

  • место, область, где произошло столкновение. Выделяется отдельная часть парковки, не требуется рисовать полную территорию;
  • если имеются соседние ТС, их нужно отобразить на рисунке;
  • направления движения транспорта отмечаются стрелками;
  • отметаются разметка и знаки;
  • рисуются малые объекты, например, столб, мусорный бак и др., что было рядом с местом ДТП.

Дополнительно рекомендуется расписать название рядом находящихся улиц, либо примерного ориентира, чтобы можно было определить точный адрес происшествия.
Первый удар при аварии отмечается в 14-ой строке бланка европротокола. Все должно делаться в присутствии и под строгим контролем участников происшествия.

Образец схемы аварии:

Схемы при движении задним ходом:

Удар дверью и прочие незначительные повреждения не могут стать причиной для аварии.

Дело об аварии может быть закрыто по нескольким причинам:

  • отсутствие состава преступления;
  • слишком незначительный ущерб.

Как действовать?

Действия, которые потребуются от участников аварии на стоянке:

  1. Двигатель автомобиля нужно заглушить и поставить на ручной тормоз. Это необходимо сделать для того чтобы транспортное средство было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить аварийный знак.
  4. Выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии третьего участника происшествия.
  5. Проверить есть ли пострадавшие.
  6. Определить степень ущерба столкнувшихся авто.
  7. Сфотографировать или снять на видеокамеру место происшествия, а также прилегающую территорию.
  8. Уточнить адрес ближайшего строения.
  9. При отсутствии разногласий начать оформлять Европротокол. Если между участниками возникли споры по оценке ущерба, то придется вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
Если были свидетели аварии, то можно попросить у них контактные данные для мирного урегулирования ситуации.

Подробнее о порядке действий при оформлении ДТП по Европротоколу и правилах поведения при аварии узнайте тут.

Является ли авария на парковке ДТП?

Под ДТП понимается дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого происходит столкновение автомашины из с другим транспортным средством, а также совершается наезд на стационарный объект. Все специалисты в этой области, начиная с автоюристов, адвокатов, аварийных экспертов и заканчивая страховщиками, одинаково трактуют данную законодательную норму на практике. Выглядит трактовка следующим образом: отнести к категории ДТП можно любое столкновение от одного и более автомобиля, произошедшее как на территории автодороги, так и на прилегающей к ней автодорожной инфраструктуре, к которой и относится парковка.

Для того, чтобы классифицировать аварию именно в эту категорию, необходимо учитывать такие показатели как: характер удара, ее причину, масштаб нанесенного ущерба. Поэтому, например, удар дверью одного транспортного средства о другое как ДТП на парковке не будет классифицирован. В связи с этим, в случае возникновения подобной ситуации, необходимо прибегать к законодательным нормам, указанным не в законе «Об ОСАГО», а тем, что прописаны в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Если выплаты по «Европротоколу» не хватает

Когда выплат по Европротоколу не хватает

Конечно, «Европротокол» это не идеальная схема. И может случиться так, что вы пожалеете о том, что согласились на такую «авантюру». Рассмотрим, возможные трудности и способы их решения.

Приехав в автосервис, по направлению своей страховой компании, вы можете услышать, что счет на ремонт авто превышает установленный лимит — 50000 рублей. Неожиданно!? Обычно ремонтники предлагают доплатить недостающую сумму. Что делать?

  1. Согласиться и доплатить, если сумма несерьезная и вопрос не принципиальный. Для этого нужно быть уверенным в том, что на СТО работают добросовестно и вам не пытаются выдать простой ремонтик за дорогостоящий.
  2. Воспользоваться своим правом – потребовать от страховщика наличные в сумме 50 000. Это гарантировано подпунктом «д» пункта 16.1 статьи 12 Федерального закона об ОСАГО (не у каждого хватает терпения дочитать закон до этого места).

Преимущество второго варианта очевидно. Может оказаться, что полученная сумма вполне покроет реальные расходы в другом техцентре, и даже что-то останется на мелкие радости. Выбор за вами!

А если восстановить авто без собственных средств никак не удается (или просто не хочется)?

Ущерб, который не покрывают 50 тысяч от страховой конторы, можно взыскать с виновника через суд! Такой подход стал возможным с 2019 года, хотя это было (и есть) предусмотрено статьей 1072 Гражданского кодекса РФ.

Пример: ДТП, оформили без вызова ГАИ, по «Европротоколу», так как ущерб казался несущественным. По факту ремонт обошёлся в 70 тыс. руб. (обнаружились скрытые дефекты), из которых 50 оплатил страховщик, а 20 пришлось добавить. Потерпевший имеет право взыскать в судебном порядке с виновного ущерб в 20 000 рублей.

Как действовать при ДТП на стоянке

ДТП на стоянке что делать водителю? Надо успокоится.


Взять себя в руки и приступить к выполнению обязательных действий предусмотренных п. 2.5 и п. 2.6 ПДД:

  1. Остановить машину.
  2. Сразу включить аварийную сигнализацию. Обязательно выставить знак аварийной остановки не менее чем за 15 м от авто.
  3. Не поднимать оторвавшиеся детали и другие предметы, имеющие отношение к аварии.
  4. Если пострадали люди, то оказать им медицинскую помощь.
  5. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  6. Известить свою страховую компанию об аварии на стоянке. Для регистрации происшествия следует указать: время, место и обстоятельства столкновения.
  7. Сфотографировать все подробности столкновения на мобильный телефон или другой гаджет. Не помешает видеозапись.
  8. Если невозможно организовать объезд, с целью оставить все на своих местах, до приезда сотрудников ГИБДД, то освободить проезжую часть. Но только после составления схемы происшествия, а также окончания фото и видеосъёмки.
  9. Искать свидетелей происшествия. Взять у них данные: ФИО, адрес, телефон.

При таком алгоритме действий водитель выполнит все обязательные действия, предусмотренные ПДД, и не будет оштрафован инспектором ГИБДД, который приедет оформлять происшествие.

Кроме того, грамотно оформленное ДТП, позволит ему, при условии установления виновника происшествия, получить страховые выплаты.

Оформление аварии пошагово

Существует всего два способа оформления аварии:

    1. Самостоятельное (европротокол) – используется:
      • в столкновении участвовало только 2 или меньше водителей;
      • у сторон аварии нет разногласий в вопросе виновности и размере ущерба;
      • оба автомобиля были застрахованы (ОСАГО действителен на момент происшествия);
      • объем повреждений не превышает 50 тысяч рублей .
    2. Вызов ГИБДД. При вызове дорожной службы водитель в обязательном порядке должен:
      • самостоятельно снять место аварии со всех ракурсов;
      • убрать ТС с проезжей части, чтобы не создавать препятствия движению других автомобилей (если необходимо).

Вызванные сотрудники ГИБДД обязаны:

      1. Составить схему ДТП.
      2. Выявить виноватую сторону.
      3. Полностью осмотреть оба автомобиля и определить степень повреждений (описать все подробно).
      4. Просмотреть видеозаписи и опросить всех свидетелей (если таковые имеются).
      5. Составить протокол, в котором будут описаны все важные моменты аварии.

Страховая компенсация оформляется на основании протокола ГИБДД или Европротокола. Они считаются равнозначными документами.

Кто виноват при ДТП на парковке?

Согласно существующим статистическим данным, приблизительно каждое пятое ДТП происходит именно в таком месте как парковка. При этом абсолютно неважно, расположена она на территории около дома, офиса или крупного торгового центра.

Определением виновника в ДТП на парковке занимаются сотрудники ГИБДД, вызов которых является желательным, если стороны происшествия не могут урегулировать конфликт по взаимному согласию, используя европротокол. Как правило, виновником является лицо, не соблюдающее или незнающее правил совершения маневрирования транспортным средством.

Оформление ДТП на парковке

Для того чтобы избежать проблем с правоохранительными органами и в плюс ко всему решить сложившуюся ситуацию в рамках действующего законодательства, необходимо правильно провести процедуру оформления ДТП на парковке.

  1. Для начала необходимо определиться, будет ли оформление дорожно-транспортного происшествия на парковке проводиться самостоятельно с помощью составления европротокола или же есть необходимость вызова экипажа ГИБДД.
  2. Когда принимается решение о втором варианте, нужно произвести видео или фотосъемку места аварии, затем убрать с него свои автотранспортные средства, чтобы не создавать помех другим водителям и не повышать риск нового ДТП.

Сотрудники экипажа ГИБДД также обязаны произвести ряд определенных действий, исполнение которых желательно проконтролировать. Это обязательное составление схемы места происшествия ДТП, произведение осмотра пострадавших транспортных средств и (или) стационарных объектов с целью выявления и классификации имеющихся повреждений.

В их компетенции находится и определение человека, виновного в ДТП, затем опрос свидетелей происшествия. При отсутствии очевидцев дорожно-транспортного происшествия на парковке – выемка и изучение видеозаписи, которая зафиксировала происходящее (в тех случаях, когда парковка оснащена необходимым оборудованием). По итогам всех перечисленных выше процедур составляется протокол.

Копия протокола передается всем сторонам, участвующим в аварии. Именно данный документ в будущем становится главным доказательством вины одной из сторон при судебном разбирательстве, а также при сборе и подаче документов в страховую компанию для получения причитающихся выплат за нанесенные повреждения автотранспортному средству.

Составление европротокола возможно только в том случае, когда в аварии участвуют два автотранспортных средства, а между их владельцами нет спорных вопросов, связанных с виновностью, количеством и качеством причиненного ущерба. Для дальнейшего получения страховых выплат у обоих участников должна быть оформлена страховка, а договор ОСАГО не просрочен на момент возникновения происшествия.

Чтобы европротокол имел законную силу необходимо соблюсти несколько простых правил:

  1. Произвести фиксацию места ДТП на парковке при помощи фото или видеосъемки.
  2. При наличии возможности привлечь в процесс его составления свидетелей.
  3. При согласии обеих сторон составляется схема и включается в бланк извещения.
  4. Повреждения подлежат подробной описи.
  5. В извещении указывается виновная в случившемся сторона.
  6. Извещение подписывается обеими сторонами, только после его заверения подписями можно убрать автомобили с места происшествия.

Для того чтобы в будущем иметь возможность воспользоваться нормами, указанными в ОСАГО, которые в некоторых случаях действуют при ДТП на парковке, очень важно правильно составить схему. Она обязана содержать в себе следующие данные:

  1. Для начала изображается часть парковки, на которой расположено место ДТП. В тех случаях, когда рядом есть другие транспортные средства, их месторасположение необходимо отразить на схеме.
  2. Фиксации подлежит и точное расположение транспортных средств, участвующих в аварии.
  3. В европротоколе обязательно отражается направление, в котором автомобили совершали свое движение. Даже в том случае, когда только один из них двигался, это подлежит обязательной фиксации в схеме.
  4. Разметка парковочных мест и прочие знаки, находящиеся как непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия, так и на близко прилегающей к нему территории, должны отражаться в данном документе.
  5. Когда парковка, где произошло происшествие, расположена на территории какой-либо организации, то в схеме отражаются такие моменты как: название компании, наименование соседних улиц, близко расположенных предприятий и т. п.
  6. Дополнительное описание содержит в себе информацию о том, в какой части транспортного средства имеется повреждение.

Когда в качестве оформления ДТП на парковке отдается предпочтение именно в пользу европротокола, то об этом обязательно нужно уведомить страховую службу и подать заявление о возмещении причиненного ущерба. Здесь следует понимать, что в тех случаях, когда в аварии участвовало свыше 2-х машин, то страховая выплата по порядку прямого возмещения вреда не производится.

Штраф за ДТП на парковке

Фото 4

Конечно, размер штрафа будет напрямую связан с характером и классификацией аварии. Но как уже отмечалось, большее количество аварий связано с несоблюдением правил движения задним ходом, то определяя размер штрафа необходимо учитывать, не были ли нарушены правила его свершения, описанные выше.

Согласно действующему законодательству, а именно ст.  КоАП, виновник аварии с нарушениями, описанными в третьем случае, несет административную ответственность в виде штрафа, назначенного за несоблюдение основных правил свершения маневрирования. В соответствии с этим, необходимо быть готовым, что в 90 % случаев (исходя из анализа статистики ДТП на парковке), когда авария – итог нарушения правил заднего хода, виновной признается та сторона, автотранспорт которой двигался назад.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://spravka-new.ru/kak-sostavit-evroprotokol-pri-dtp-na-parkovke.html
  • https://blogvp.ru/dtp-na-parkovke-chto-delat-chem-pomozhet-evroprotokol.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/evroprotokol/na-parkovke.html
  • http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-na-parkovke.html
  • https://bibiguru.ru/dtp-na-parkovke/
  • https://autolab24.ru/dtp-na-parkovke/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий