Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги

 

В данной статье Вы узнаете, что относится к сфере деятельности УК, как формируются тарифы на коммунальные слуги, кто тарифы утверждает и что делать при несогласии с установленными тарифами. Дмитрий Нифонтов развенчивает миф об установлении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг управляющими организациями, товариществами собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительными кооперативами (ЖСК), а также органами местного самоуправления.

Как проверить квартплату

В связи с отсутствием доверия граждан к суммам и тарифам, указанным в платежных документах на ХЖК, создана Федеральная служба по тарифам. ФС предоставляет информацию по конкретному адресу. Введя в поисковую строку калькулятора тарифа улицу и номер дома, получаете данные индивидуальной тарификации и порядок расчета.

Кто предоставляет коммунальную услугу?

Кто предоставляет коммунальную услугу?

Коммунальные услуги предоставляет исполнитель коммунальных услуг. Лицо, являющееся исполнителем коммунальных услуг, зависит от выбранного способа управления многоквартирным домом (далее – МКД). В соответствии с пунктом 9 Правил 354, такими лицами могут быть УО, ТСЖ, ЖСК и в отдельных случаях ресурсоснабжающие организации (далее – РСО).

Обязательства потребителя по оплате потребленной коммунальной услуги возникают именно перед исполнителем услуги, поскольку договор предоставления коммунальной услуги заключается между потребителем и исполнителем. В случае управления домом управляющей организацией положения о порядке предоставления коммунальных услуг включаются в договор управления.

Права ТСН и УК

ТСН — Товарищество собственников недвижимости создаются на основании голосов свыше 50% жильцов с целью организации обустройства многоквартирного дома и его территории. ТСН изначально создавался для юридических лиц, сейчас эта подобная организация может включать как физических, так и юридических лиц.

ТСН занимается благоустройство общего имущества многоквартирного дома, которое не относится к индивидуальной собственности жильцов и территории, которая относится к этому дому.

Управляющей функцией ТСН не наделено. Действия ТСН регулируются на основании Жилищного Кодекса. Для создания ТСН необходимо не менее 51% голосов всех проживающих в доме жильцов.

ТСН может также создаваться для объединения собственников гаражей, садоводческих и других земельных наделов, складских помещений, с целью совместной организации территории.

Положительным моментом при решении организовать ТСН является возможность жильцам реализовать свое законное право на основании ЖК РФ на благоустройство дома. К недостаткам относится длительность принимаемых решений, сбора денег на их реализацию.

Порядок формирования цены

Основой составления тарифа на содержание является список услуг, которые может оказать Управляющая компания по обеспечению высоких эксплуатационных и технических характеристик здания. Нужно выяснить на встрече с жильцами, каких действий от компании они ждут, что поможет поддерживать отличное техническое состояние МКД.

Некоторые УК берут на себя полномочия по составлению перечня работ, которые они планируют и проводят в доме.

В итоге жильцы узнают об этом только тогда, когда получают платежки с повышенными суммами. И жильцы, которые имеют полное право контролировать обслуживание дома и стоимость услуг, остаются не удел.

Плата за содержание – это только часть суммы, которая указывается в ежемесячной квитанции на оплату коммунальных услуг. Деньги перечисляются непосредственно на счет Управляющей компании.

Если МКД управляется ТСЖ, плата за содержание дома и его текущий ремонт перечисляется на счет Товарищества. Организаций, управляющие домом, в свою очередь, должны выполнить свои обязательства перед подрядными организациями.

Для формирования тарифа принимается во внимание объем предоставляемых услуг, а он зависит от того, какое техническое состояние характеризует дома, от благоустройства территории, общедомового имущества.

ВНИМАНИЕ! Тариф на содержание должен обеспечивать надлежащее содержание дома с учетом актуальных норм законодательства в жилищной сфере.

Схема финансовых потоков

Схема финансовых потоков

Как ранее указывалось, у потребителя услуги возникает обязанность по оплате коммунальной услуги в пользу исполнителя коммунальной услуги. При этом для целей оказания коммунальной услуги исполнитель коммунальных услуг приобретает коммунальный ресурс, тариф на который равен тарифу на коммунальную услугу. При этом объем потребления коммунальной услуге равен объему потребления коммунального ресурса. Таким образом, стоимость коммунальной услуги (рассчитанная как произведение тарифа на объем) равна стоимости коммунального ресурса (так же рассчитанной как произведение тарифа на объем).

Порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги

Статьей 156 ЖК РФ установлено, что утверждение тарифов – прерогатива жильцов МКД. Это не означает, что любой из собственников жилья в МКД вправе требовать от УК установить выгодный ему тариф отказавшись от всех, кажущихся ему не нужными платежей. 
Для этого существует единый порядок, согласно которому УК разрабатывает экономически обоснованные тарифы, в которых учитываются непосредственные затраты на выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дома на текущий год. В тариф закладываются затраты на содержание штата УК, аренду или обслуживание офиса УК, прибыль УК – обычно не превышающая 5%.
После этого тариф предоставляется на ознакомление всем заинтересованным лицам. Для этого каждая УК имеет собственный сайт, на котором обязательно должна размещаться вся информация, в том числе и расчетные данные по формированию любого тарифа.
После этого проводится общее собрание собственников МКД. На нем представитель УК представляет на утверждение собственников свою версию тарифов, а так же весь перечень услуг УК, которые она может предложить собственникам.
Общее собрание может утвердить предложенные тарифы, но может потребовать проведения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчетов.
Так же общее собрание собственников вправе отказаться от некоторых и даже всех предложенных УК услуг. Но, например, отказ от вывоза ТБО – недопустим по санитарным соображениям, так же как обязательна очистка кровли в зимний период от снега и сосулек – обязательное требование МЧС – от него тоже невозможно отказаться.
Самыми злободневными являются тарифы на потребление воды и электроэнергии на общедомовые нужды, а так же содержание мест общего пользования на придомовой территории (парковочных мест для автотранспорта, выгулочных площадок для собак, скверов и зеленых насаждений.).
Далеко не все жильцы являются собственниками авто или владельцами собак, не каждый, особенно не проживающий в доме собственник согласен на ежедневную влажную уборку в подъезде или на постоянное ночное освещение придомовой территории.
Тем не менее, при достижении согласия большинством участвовавших в собрании собственников перечень услуг и тарифы на них утверждаются и уже не подлежать изменению в течение года. Отказ от оплаты согласованных и утвержденных тарифов одним или несколькими собственниками на основании того, что они не участвовали в собрании и не голосовали за их утверждение, не освобождает от оплаты за эти услуги.
Общее собрание собственников МКД считается состоявшимся, когда в нем приняли участие владельцы 50% +1 кв.м. от общей площади МКД (включая места общего пользования и придомовой территории). 
Об этом принципиально важно помнить. Потому что при проведении общих собраний действует не принцип демократии по количеству участников собрания, а принцип количества квадратных метров, которым владеет тот или иной собственник. 
Равенства голосов нет. Голос владельца пентхауса в 250-300 м2 будет равнозначен голосам 10 собственников малогабаритных «студий» площадью 30 м2 .
В еще более привилегированном положении находятся владельцы коммерческой недвижимости,, расположенной в МКХ. Их площадь может составлять несколько тысяч кв. м И при принятии тарифов они могут полностью заблокировать волеизъявление остальных собственников в МКД.

Фото 1

Кто утверждает нормативы потребления коммунальных услуг?

Кто утверждает нормативы потребления коммунальных услуг?

Очевидно, что для потребителей, помещения которых не оборудованы приборами учета коммунальных ресурсов, существенную роль играют не только тарифы на коммунальные услуги, но и нормативы потребления таких услуг. Некоторые потребители высказывают мнение, что не только тарифы на КУ, но и нормативы потребления таких услуг якобы устанавливаются решением исполнителей коммунальных услуг.

В опровержение озвученного ошибочного мнения процитируем часть 1 статьи 157 ЖК РФ: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг…, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…».

Таким образом, именно органы государственной власти субъектов РФ утверждают не только тарифы на коммунальные услуги, но и нормативы потребления таких услуг.

Содержание имущества

Кроме услуг ресурсоснабжающих компаний владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирных жилых домах, платят за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества.

Важно! К общедомовому имуществу принято относить:

  • лестничные пролеты;
  • коридоры;
  • лифты и лифтовое хозяйство;
  • чердачные и подвальные помещения;
  • помещения технических этажей;
  • инженерные коммуникации, включая системы электро-, тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;
  • пожарную и иную сигнализацию в случае установки этих систем в многоквартирном жилом доме;
  • автоматизированные подъездные двери;
  • придомовую территорию и располагающиеся на этой территории объекты инфраструктуры.

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний одинакова в пределах одного поселения. А вот тарифы на услуги по ремонту и содержанию жилья и общедомогого имущества могут различаться. Подобная ситуация объясняется тем, что управляющие компании самостоятельно рассчитывают тарифы на эти услуги.

Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, сумма оплаты за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить оказание этих услуг в каждом конкретном многоквартирном жилом доме.

Поэтому даже у одной управляющей компании тарифы на эти услуги могут различаться.

Если гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости, не в состоянии оплачивать услуги управляющей и ресурсоснабжающих компаний, ему следует обратиться в органы местного самоуправления и оформить субсидию.

Отметим, что тарифы во многом зависят от того, какой конкретно метод управления многоквартирным жилым домом выбрали собственники расположенных в этом доме помещений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы?

Куда подавать иск

Фото 3

Выбирать, в какую конкретно судебную инстанцию подать исковое заявление, следует исходя из характера и суммы исковых требований. В мировой суд можно обратиться с иском имущественного характера, сумма которого не превышает 50 000 рублей.

С иском неимущественного характера, а также с иском имущественного характера, сумма которого превышает 50 000 рублей, следует обращаться в суд общей юрисдикции.

Суд может быть выбран по месту нахождения истца или ответчика, а также по месту заключения договора.

Кто устанавливает тарифы?

Для начала следует понять, кто регулирует цены на определенные коммунальные услуги и как возможно на них повлиять. Что касается платы за содержание и ремонт жилого помещения, то тут большое значение имеет наличие самоуправления в многоквартирном доме.

Когда владельцы квартир объединились в товарищество собственников жилья, то стоимость этой услуги они определяют самостоятельно путем проведения собрания и голосования. Но утвержденной суммы должно хватить на поддержание в надлежащем состоянии жилого помещения и его содержания в целом, не нарушая требования законодательства.

Стоит отметить, что размер тарифа за содержание и ремонт определяется собранием как минимум на год и более.

Если многоквартирный дом обслуживает управляющая организация, то жильцы вправе обсудить тарифы на коммунальные услуги и определить их величину, но собранием всех собственников.

Но тогда придется учитывать тарифы, которые предложила управляющая компания.

Такие сборы должны проходить в соответствии с нормами ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ.

Если владельцы на собрании не смогли решить размер платы за содержание и ремонт их дома или вовсе не собирались для вынесения такого решения, то тариф будет определяться, согласно ст. 158 ЖК РФ, главой органа местного самоуправления.

Глава по этому поводу вынесет постановление. Если жильцы сами не согласуют стоимость за эту услугу, то она будет определяться постановлением органа местного самоуправления. Тарифы, определенные постановлением, будут действовать на протяжении года.

Расценки на остальные коммунальные услуги устанавливает субъект Российской Федерации или непосредственно орган местного самоуправления, если ему делегированы такие полномочия. Они устанавливают тарифы в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ.

Исковое заявление в суд

В случае если действия, которые описаны выше, не привели к положительным для гражданина результатам, потребуется обратиться в судебную инстанцию для защиты законных прав и интересов. С этой целью потребуется подготовить исковое заявление.

Скачать бланк иска в суд на УК о возмещении убытков, связанных с неправомерным увеличением платы бесплатно в формате word

В соответствии со 131 статьей Гражданско-процессуального кодекса РФ в исковом заявлении должны содержаться следующие сведения:

  • наименование судебной инстанции, в которую направляется иск;
  • фамилия, имя и отчество гражданина, подающего исковое заявление, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации и фактического проживания, а также номер контактного телефона. Если от имени гражданина будет действовать законный представитель, такие же сведения указываются и о представителе;
  • максимально полные сведения об ответчике;
  • информация о том, как действия ответчика привели к ущемлению законных прав и интересов истца. При этом следует ссылаться на конкретные законодательные нормы, которые были нарушены;
  • факты, подтверждающие правомерность выдвигаемых истцом требований;
  • требования, удовлетворения которых добивается истец. Если требования носят финансовый характер, потребуется приложить расчет, обосновывающий размер этих требований;
  • информация о попытке досудебного урегулирования конфликта;
  • полный перечень прилагаемой к иску документации;
  • исковое заявление скрепляется собственноручной подписью гражданина или законного представителя с указанием даты подписания.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец иска в суд на УК о возмещении убытков, связанных с неправомерным увеличением платы:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Управляющая компания не делает перерасчет за коммунальные услуги.

Фото 3

Суть лжетеории

Суть лжетеории

Поскольку общеизвестно, что потребители коммунальных услуг (далее – КУ) не наделены правом устанавливать тарифы на КУ и нормативы их потребления, при этом оплата таких услуг осуществляется по квитанциям, изготовленным исполнителями коммунальных услуг (далее – ИКУ), делается вывод, что тарифы и нормативы потребления КУ устанавливаются именно исполнителями коммунальных услуг. Более «продвинутые» граждане зачастую утверждают, что тарифы и нормативы устанавливают органы местного самоуправления.

Несмотря на довольное широкое распространение приведенных мнений, их сторонники свои выводы, собственно, ничем не подтверждают. Чаще всего аргументация строится по простой логике – кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг. Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку администрация активно занимается вопросами ЖКХ (как минимум – часто затрагивает эту тему в СМИ и на различных мероприятиях), то именно администрация и определяет стоимость услуг.

Кто устанавливает тарифы ЖКХ

Ст. 156 ЖК РФ предусматривает наложение на управляющие компании или ТСЖ штрафов за нарушение порядка расчета платы за содержание жилого помещения. Из-за необоснованного увеличения размера счетов они обязаны выплатить штраф жильцам в размере 50% от суммы превышения.

Поскольку за тарификацией коммунальных услуг следит антимонопольное законодательство, ответственность за нарушения предусматривает ст. 37 Закона РФ «О защите конкуренции» и раздел 4 Закона РФ «О естественных монополиях». Эти же законы устанавливают, кто контролирует их соблюдение в части тарифного регулирования – Федеральная антимонопольная служба РФ или ее территориальные органы.

К ответственности привлекают должностные лица, назначенные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от № 97 «Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов». Этот документ возлагает все полномочия по ценообразованию и создание экспертных/рабочих групп на региональную энергетическую комиссию.

К санкциям за нарушение антимонопольного законодательства против тех, кто утверждает тарифы на коммунальные услуги и содержание домов, относится:

  • предупреждение;
  • предостережение;
  • предписание на устранение выявленных нарушений;
  • признание сделок недействительными;
  • административная ответственность (ст. ст., КоАП РФ).

Привлечение к ответственности не освобождает от обязанности исполнять предписания и решения антимонопольных органов.

Рост цен на услуги ЖКХ в 2019 году

Повышение оплаты за коммунальные услуги в летние месяцы обусловлено снижением инфляции за счет недорогих овощей, фруктов и сельхозпродукции и более плавным ростом цен. Это удобно и для поставщиков ресурсов, и для потребителей.

В каждом регионе расчет суммы отличается, а ответ на вопрос, на сколько могут поднимать тарифы ЖКХ, зависит от инфляции и учета границ, установленных на федеральном уровне.

Размер оплаты за содержание дома и придомовой территории, в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, устанавливается решением, принятым на общем собрании жильцов. В этом случае уровень повышения тарифа зависит от роста цен на:

  • ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • уборку и санитарно-гигиеническую очистку прилегающей территории;
  • содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей;
  • очистку мусоропровода и содержание домофонов;
  • эксплуатацию общедомовых приборов учета.

Эти и другие работы указываются в договорах, которые регламентируют, имеет ли право управляющая компания повышать тарифы на перечисленные услуги в одностороннем порядке. Если жильцы дома внимательно изучили договор и не нашли соответствующий пункт, нужно провести общее собрание собственников (ст. 44-48 ЖК РФ). На этом собрании в присутствии представителей УК следует поставить вопрос об обоснованности предложенного тарифа на содержание дома.

В случаях, когда тариф явно завышен, большинством голосов принимается решение об установлении новой стоимости.

Подробности содержатся в статье «Повышение тарифов ЖКХ в 2019 году».

Кто устанавливает

Фото 5

Тарифы на коммунальные услуги принимают государственные региональные органы.Правительство РФ разрабатывает и утверждает для каждого региона систему индексации тарифов. Она представляет собой максимальное и минимальное значение повышения тарифов для каждого региона.

При локальном расчете, тариф ЖКХ в регионе должен быть в пределах индексации, что установлена на текущий год. Основой для определения жилищных платежей для населения являются расходы организации, которая поставляет расходы. Вторая часть тарифа — это надбавки, которые установлены государственными органами.

Таким образом, ресурсно поставляющая организация должна рассчитать расходы, связанные с подачей ресурсов населению, которые будут заложены в основу цены на квартплату для граждан.

ВАЖНО! Согласно этому показателю и утвержденному тарифу государственными органами определяется конечная стоимость для потребителя. При этом не имеет значения право собственности организации на скважину, организация-поставщик не имеет право установить цену выше предельно допустимого значения.

Жалоба в Жилищную инспекцию

Для подачи жалобы в жилищную инспекцию потребуется соблюсти определенные правила.

Скачать образец жалобы В ГЖИ на управляющую компанию бесплатно в формате word

В жалобе должны содержаться следующие сведения:

  • полное наименование инстанции, в которую направляется жалоба;
  • фамилия, имя и отчество руководителя этой инстанции;
  • фамилия, имя и отчество гражданина, подающего жалобу. В случае если подается коллективная жалоба, следует указывать эти данные для всех граждан, подающих жалобу;
  • адрес многоквартирного жилого дома, по которому подается жалоба;
  • номер телефона для оперативной связи с заявителями;
  • подробное описание проблемы, для решения которой подается жалоба;
  • требования, удовлетворения которых добиваются заявители;
  • список документации, прилагаемой к жалобе;
  • жалоба скрепляется собственноручной подписью подающего гражданина с расшифровкой и указанием даты подписания. Если подается коллективная жалоба, ее следует скреплять подписями всех подающих граждан.

Отметим, что в тексте жалобы гражданину следует ссылаться на конкретные нормы действующего законодательства РФ.

Гражданин имеет право подать эту жалобу в любой момент. Практика показывает, что ответ на жалобу приходит в течение 10-14 дней. В некоторых случаях ответ может прийти в течение 30 дней.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы В ГЖИ на управляющую компанию:

Механизм контроля тарифов на коммунальные услуги

Исполнение утвержденных тарифов возлагается на каждого из собственников МКД. Для этого УК обязана ежемесячно направлять собственнику счет с подробной расшифровкой всех видов оказанных услуг, стоимости за единицу и общей стоимости в зависимости от площади занимаемой собственности и приходящихся не неё площади мест общего пользования.
Вторым механизмом контроля со стороны собственников являются деятельность членов совета дома – неформальной некоммерческой организацией, которая имеет право напрямую взаимодействовать с руководством УК по текущим вопросам деятельности, а так же контролировать финансовую деятельность по соблюдению утвержденных общим собранием тарифов, применительно к конкретному дому.

Что относится к сфере деятельности УК (ТСЖ)

Основными сферами деятельности УК являются:
• Организационно-распорядительная деятельность, связанная с созданием УК, формированием штата, заключением договоров с ресурсоснабжающими и иными организациями, задействованными в системе ЖКХ;
• Содержание имущества МКД (многоквартирного дома);
• Оказание услуг инженерно-технического характера;
• Ремонтно-эксплуатационная деятельность;
• Устранение аварий сетей энерго-, водо-, теплоснабжения и канализации в пределах зоны ответственности (внутри дома и на придомовой территории, если она включена в состав общедомового имущества решением общего собрания собственников МКД.
Все остальные виды услуг не входят в сферу деятельности УК и плата за них может приниматься расчетными центрами (кассами) организуемыми УК в пределах обслуживаемых территорий для удобства жильцов. Но эти платежи не учитываются на балансе УК и не влияют на формирование доходной части её бюджета.

Коммунальные услуги

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний по поставке электроэнергии, газа, тепла, горячей и холодной воды, а также услуги по водоотведению устанавливается органами местного самоуправления или государственной власти регионального уровня.

Сколько должен заплатить ресурсоснабжающим компаниям владелец объекта жилой недвижимости, определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета или установленных норм потребления.

В случае если объект жилой недвижимости оборудован индивидуальными приборами учета газа, электричества и воды, то собственник объекта может контролировать использование этих ресурсов.

Важно! Чтобы высчитать потребление за определенный временной период, достаточно из показаний индивидуальных приборов учета на конец этого периода вычесть показания, зафиксированные на начало периода. Полученную величину потребления достаточно умножить на установленный тариф, и стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний рассчитана.

В большинстве случаев ресурсоснабжающие компании самостоятельно выставляют гражданам квитанции на оплату своих услуг. При этом стоимость услуг рассчитывается на основе показаний индивидуальных приборов учета, переданных гражданами, а в случае отсутствия этих приборов — на основе установленного норматива потребления.

Периодически представители ресурсоснабжающих компаний приходят к владельцам объектов жилой недвижимости и сверяют передаваемые показания с индивидуальных приборов учета с реальными. Это делается для выявления случаев мошенничества.

В случае если многоквартирный жилой дом оснащен общедомовыми приборами учета, то снятием показаний с этих приборов занимаются сотрудники управляющей компании или иной организации, в управлении которой находится этот дом.

Показания фиксируются в специальном журнале. Любой гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости в этом доме, вправе ознакомиться с записями журнала, чтобы удостовериться в правомерности начислений.

Общедомовые приборы учета могут быть приобретены и установлены в любой момент после того как общее собрание собственников примет решение об их установке. При этом стоимость работ по приобретению и установке этих приборов разделяется между всеми владельцами объектов недвижимости в этом доме, поскольку такие приборы входят в состав общедомового имущества.

Установить общедомовые приборы учета могут только сотрудники ресурсоснабжающих компаний.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Если объект жилой недвижимости не оснащен индивидуальными приборами учета, оплата производится на основании установленных нормативов. Чаще всего у граждан отсутствуют индивидуальные приборы учета воды, газа и тепла, а вот индивидуальные приборы учета электроэнергии установлены у подавляющего большинства.

Нормативы потребления ресурсов могут устанавливаться по количеству граждан, зарегистрированных на объекте жилой недвижимости, или исходя из площади этого объекта.

Гражданин, оплачивающий услуги ресурсоснабжающих компаний по квитанциям, может сравнить используемые в этих квитанциях нормативы с установленными и при выявлении несоответствия потребовать провести перерасчет.

Списание долга в управляющей компании

Можно ли сменить управляющую компанию по дому, читайте тут.

Кто отвечает за ремонт дорог во дворах многоквартирных домов, читайте по ссылке: 

Обжалование установленных тарифов на коммунальные услуги

Фото 6

Все споры и разногласия по вопросам регулирования тарифов рассматриваются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от № 533 и Приказом Федеральной антимонопольной службы от № 827/18. Основанием для рассмотрения является заявление, поданное в 3-месячный срок с момента нарушения.

Предпосылкой для подачи заявления может быть экспертиза тарифов, которая подтвердит несоответствие нормам законов и необоснованность цены, а также выявит причины, повлиявшие на это. Заключение экспертов будет рассматриваться антимонопольной службой как доказательство нарушения законодательства, поэтому все сведения, приложенные к заявлению, должны быть достоверными.

Поскольку на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы указан полный перечень местных органов исполнительной власти, гражданам несложно узнать, куда жаловаться на тарифы на ЖКХ в конкретном регионе РФ.

При расчете затрат на услуги, предоставляемые ТСЖ и УК в качестве поставщика с последующей оплатой РСО, неправомерным превышением тарифов можно считать сумму, которая выше установленных на региональном и федеральном уровне цен на коммунальные услуги.

Согласно ч. 11 ст. 156 ЖК РФ, за данное нарушение взыскивается штраф в пользу каждого жильца в размере 50% от суммы превышения.

Узнайте больше о том, куда жаловаться на управляющую компанию.

Что такое завышение по коммунальным платежам

Чаще всего под неправомерным завышением тарифов понимают ситуацию, при которой гражданину, владеющему объектом жилой недвижимости, выставляют счета с существенным завышением установленных нормативов.

В качестве примеров таких ситуаций можно привести:

  • неправомерное увеличение итоговой суммы. Эта одна из наиболее распространенных ситуаций. С ней чаще всего сталкиваются граждане, оплачивающие услуги ресурсоснабжающих компаний не по приборам учета, а по нормативам. Недобросовестные управляющие компании при расчете суммы, выставляемой гражданину, указывают завышенные нормы потребления или увеличивают тариф;
  • взимание платы за неоказываемые услуги. Управляющие компании в счет за свои услуги могут включить те, которые фактически не оказываются. Если гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости, получил от управляющей компании счет, в котором, к примеру, взимается плата за услуги консьержа, охранно-пожарной сигнализации и так далее, а дом такой сигнализацией не оборудован, и консьержа в нем нет;
  • начисление платы за услуги, не включенные в договор управления многоквартирным жилым домом. Хотя договор и не предусматривает оказание этих услуг, но управляющая компания оказала их и хочет получить оплату.

Внимание! Следует подчеркнуть, что гражданин, столкнувшийся с любой из этих ситуаций, должен обратиться в управляющую компанию и потребовать провести перерасчет, исключив из счета сумму неоказанных услуг, услуг, которые управляющая компания не должна была оказывать, а также корректировки завышенных нормативов.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Фото 7

Прежде всего, необходимо направить на имя руководителя управляющей компании досудебную претензию.

Скачать образец претензии в УК на перерасчет коммунальных платежей бесплатно в формате word

Хотя действующее законодательство РФ не содержит норм относительно формы досудебной претензии, необходимо составлять ее в соответствии со следующими рекомендациями:

  • использовать для составления досудебной претензии лист бумаги формата А4;
  • в правом верхнем углу листа составляется «шапка» досудебной претензии. В этом разделе указывается, кому адресована претензия. Следует написать полное юридическое наименование управляющей компании, должность руководителя, а также его фамилию, имя и отчество. В следующей части этого раздела указываются сведенья о гражданине, подающем претензию: фамилия, имя и отчество, адрес регистрации и фактического проживания, номер контактного телефона;
  • немного отступив от шапки, по центру листа следует написать наименование составляемого документа. Назвать можно: досудебная претензия, обращение, заявление, жалоба и так далее;
  • в основном разделе претензии гражданин излагает спорную ситуацию, приводит обоснования правомерности выдвигаемых требований. В этой же части следует четко изложить требования, удовлетворения которых добивается гражданин;
  • претензия скрепляется собственноручной подписью гражданина с расшифровкой и указанием даты подписания.

Важно! Претензию можно подать одним из следующих способов:

  • лично. Для этого гражданину потребуется прийти в управляющую компанию и вручить претензию сотруднику, в полномочия которого входит прием входящей корреспонденции. При этом гражданину следует попросить сотрудника, получающего претензию, сделать отметку о получении на втором экземпляре, остающемся у гражданина;
  • посредством почтовой связи, заказным отправлением с описью вложений и уведомлением о вручении;
  • посредством электронной почты, если у управляющей компании имеется официальный адрес электронной почты.

Если подаваемую документацию гражданин назвал «Претензией», то управляющая компания должна ответить в течении 3 рабочих дней, если «Жалоба» — в течение 10 рабочих дней, если «Заявление» — в течение 30 календарных дней.

Если гражданину отказывается в удовлетворении требований, управляющая компания обязана направить мотивированный отказ.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии в УК на перерасчет коммунальных платежей:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию?

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://ukaz.wiki/zkh/kto-ustanavlivaet-tarify-na-kommunalnye-uslugi
  • https://acato.ru/articles/20160729/mify-zhkh-kto-utverzhdaet-tarify-i-normativy-na-kommunalnye-uslugi
  • https://gkh-rf.ru/kvartplata/kto-utverzhdaet-tarify-na-kommunalnye-uslugi
  • http://jilishnik.ru/remont-kommunalnye-uslugi/item/134-zavyshenie-tarifov-na-kommunalnye-uslugi-kak-formiruyutsya-kto-utverzhdaet-kak-obzhalov
  • https://potreb-prava.com/zhkx/kak-ustanavlivayutsya-tarify-na-kommunalnye-uslugi-v-upravlyayushhix-kompaniyax.html
  • http://terrafaq.ru/kommunalnoe-hozyaystvo/uslugi/tarify-na-kommunalnye-uslugi.html
  • https://pravovdom.ru/zhkx/kto-formiruet-tarify-na-zhkx.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий