Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков

 

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС - для чего он создан, кем ведется и как формируется, официальный сайт. Подробная инструкция по поиску в РНП 44-ФЗ и 223-ФЗ. Нахождение в реестре, можно ли выйти из него досрочно. Справка об отсутствии организации в РНП. Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) – интернет ресурс, в который включаются сведения о неблагонадежных поставщиках. Ведет реестр ФАС России.

Содержание

Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков: последовательность действий, информация

Сроки направления информации заказчиком в территориальный орган зависят от основания ее направления. Заказчику дается три рабочих дня после подписания контракта со вторым участником на то, чтобы направить информацию об уклонившемся победителе. И здесь стоит вспомнить о том, что заключение контракта для второго участника является правом, от которого он вполне может отказаться. В таком случае складывается ситуация при которой у заказчика отсутствует начало течения срока для направления информации в реестр недобросовестных поставщиков. Немного больше составляет срок, а именно пять рабочих дней, после истечения срока подписания контракта со стороны участника, если он в данный срок не подписал контракт. Так же 3 рабочих дня дается заказчику после расторжения контракта по вышеуказанным основаниям.

Заказчик направляет информацию в территориальный орган ФАС на бумажном носителе или в виде электронного документа. За неисполнение данной обязанности на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в сумме двадцать тысяч рублей. Информация, направляемая заказчиком и включаемая в РНП, содержит не только сведения об индивидуальном налоговом номере юридического или физического лица, но так же и сведения об учредителях юридического лица, членах его коллегиального органа.

Наличие оснований для направления информации в ФАС, еще не означает наличие оснований для включения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков. Информация, направленная заказчиком, подлежит рассмотрению по существу специально созданной территориальным органом ФАС комиссией, которая может оценить доводы и принять решение о не включении информации о поставщике, если посчитает их достаточно уважительными и установит отсутствие признаков недобросовестности в действиях участника.

Например, если участник не подписал вовремя контракт по причине сбоев в работе сети Интернет, или проблем с компьютерной техникой, то, скорее всего, это будет достаточным доводом для комиссии. Главное в такой ситуации, это сформировать полную доказательную базу добросовестности своих действий. Поэтому очень важно присутствие представителей поставщика на заседании комиссии. По общему правилу, сведения об участнике в реестре недобросовестных поставщиком действительны в течение двух лет со дня вынесения комиссией решения, которое можно обжаловать в течение трех месяцев в суде.

Документы и информация для включения в РНП

Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр):

  • наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
  • ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  • даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2019 г.);
  • основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Сроки направления информации в РНП не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора — в случае уклонения от подписания; не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора — в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

В случае представления неполного пакета информации и документов ФАС вернет их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты поступления, с указанием причин возврата. Информация о недобросовестном поставщике в реестр пока не включается.

ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Поставщик может направить оправдательные документы, может принять участие в рассмотрении дела для того чтобы доказать свою добросовестность.

Если решение о включении в Реестр принято – обжаловать его можно только в суде. Причем обжаловать можно как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе.

На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?

Согласно части 9 статьи 104 44-ФЗ информация по истечении 2-х лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из указанного реестра.

Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.

Согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках. Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.

Срок нахождения в реестре и как выйти из него досрочно?

Согласно закону автоматическое исключение из РНП сведений о недобросовестном участнике происходит через 2 года.


В случае, если несостоявшийся поставщик считает, что его внесли в РНП незаслуженно, то он может попытаться добиться исключения из реестра недобросовестных поставщиков через суд. Основаниями для оспаривания являются следующие обстоятельства:

  1. Добросовестность действий победителя торгов. Нужно доказать, что отсутствие дальнейшей контрактации произошло не в следствии злого умысла, а ошибки, технического сбоя или, к примеру, незначительного опоздания, что не может являться объективным свидетельством недобросовестности поставщика и основанием для его включения в реестр.
  2. Если финальный договор не был подписан по вине заказчика. Почему тогда должен быть включен в РНП именно исполнитель?
  3. Если договор был расторгнут по решению суда, но исполнитель действовал добросовестно, а несоблюдение контракта было вызвано нарушениями, допущенными заказчиком
  4. Если заказчик без достаточной мотивации отказался от исполнения договора в одностороннем порядке. Включение исполнителя в РНП в данном случае недопустимо.
  5. Если решение о включение в РНП было принято с процессуальными нарушениями.

Кто признается недобросовестным поставщиком

Фото 2

По закону существуют три ситуации, в которых компания-подрядчик должна быть признана недобросовестной. Следует уточнить, что сообщить о таком поставщике заказчик не просто может, но обязан по закону. То есть, если он скроет сведения о проштрафившейся компании, то сам может быть наказан со стороны ФАС.

1. Уклонение победителя торгов от заключения контракта.

Если торги прошли по всем правилам, а победитель отказался заключить договор, то заказчик обязан подписать его с так называемым «вторым победителем». После этого в течение 3 рабочих дней он должен собрать и отправить в ФАС документы и информацию об уклонившемся подрядчике, чтобы это стало основанием заключения подряда со вторым победителем.

2. Уклонение единственного участника торгов от заключения контракта.

Ситуация схожа с первой. В ней заказчик тоже собирает документы и отправляет их в ФАС, только времени у него несколько больше – 5 дней с даты завершения срока предполагаемого заключения договора.

3. Расторжение заказчиком контракта.

Заказчик имеет право расторгнуть контракт, если поставщик не выполняет его после подписания или выполняет, но недобросовестно. При этом он может сослаться на условия контракта или решить дело в суде. Тогда у заказчика также есть 3 рабочих дня, чтобы собрать всю информацию и направить ее в ФАС,

Уполномоченный орган по ведению реестра

В соответствии с частью 1 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, частью 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ, п. постановления Правительства РФ от г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и приказом ФАС России № 267 ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется Федеральной антимонопольной службой и его территориальными органами.

Отключить рекламу

Как попадают в Реестр недобросовестных поставщиков?

Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения.

И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.

Ситуация 1. Победитель уклонился от заключения контракта, но контракт может быть заключен со следующим участником

Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт. Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки. Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем.

Ситуация 2. Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта

От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС.

Ситуация 3. Заказчик расторгает действующий контракт

Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы.

Для чего создан реестр?

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказов, а также заказов отдельных видов юридических лиц, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в приведенных правовых актах было предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков (Определение ВС РФ от г. № 310-КГ16-5426).

Отключить рекламу

Как указано в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от г. № 13АП-2095/2015, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, своего рода санкцией за допущенное нарушение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок отдельными видами юридических лиц.

Какая информация вносится в реестр недобросовестных поставщиков

В реестр вносят:

  • название компании или ФИО физлица/ИП;
  • адрес или место жительства, ИНН;
  • ФИО учредителей, если поставщик — компания;
  • данные о закупке, даты проведения;
  • реквизиты контракта;
  • код закупки;
  • дату расторжения контракта, предмет, сроки выполнения, цену;
  • дату, когда информация была занесена в РНП.

Как проверить организацию на нахождение в РНП?

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков (ФАС) позволяет искать интересующую организацию с помощью обычного и расширенного поиска.

Обычный поиск

В расположенное сверху большое поле вводим любую известную информацию о разыскиваемом по базе РНП недобросовестном контрагенте: наименование или ФИО (полностью или частично), ИНН (или его аналог), ИКЗ (идентификационный код закупки), наименование, ФИО или ИНН учредителей. Ниже выбирается режим: «С учетом всех форм слов» (рекомендуется) или же «Точное соответствие».

Теперь кликаем на значок лупы в правом конце поля ввода.

Скорее всего, если вводился какой-то один поисковый параметр, то мы получим очень много ответов. Например, на введенную в поле поиска фамилию «Иванов» система (на момент написания этой статьи) выдает ответ на 48 страницах (по 10 организаций на каждой). Тут будут все поставщики, чьи собственные наименования или наименования, фамилии и отчества учредителей содержат текст «иванов» (регистр, кстати, значения не имеет). Понятно, что этот поиск может быть эффективным только если вам точно известна какая-то уникальная информация, например, ИНН. Во всех остальных случаях стоит воспользоваться расширенным поиском.

Чуть ниже поля ввода  можно отфильтровать данные по интересующим вас базам. Это может быть РНП по 44-ФЗ, РНП по 223-ФЗ, а также реестр недобросовестных подрядных организаций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №615). По умолчанию включены все реестры. Когда базы выбраны, фильтр можно свернуть. Кстати, определиться с базами можно было и до поиска.

Расширенный поиск

Выбираем расширенный режим поиска.

Вводим имеющуюся информацию в поля раскрывшейся формы. Заполнять все поля необязательно, но чем большее данных будет введено, тем точнее будет поиск.

  1. Выбираем нужный реестр (или оставляем все) аналогично тому, как это делалось при простом поиске.
  2. Вводим полностью или частично наименование (ФИО) недобросовестного поставщика.
  3. Выбираем тип поставщика (физическое или юридическое лицо)
  4. Вводим полностью или частично ИНН поставщика.
  5. Вводим полностью или частично его КПП.
  6. Выбираем из выпадающего списка страну.
  7. Выбираем основание (можно несколько), по которому недобросовестный поставщик был включен в реестр.
  8. Выбираем промежуток времени, в который произошло включение организации в РНП.

И нажимаем кнопку НАЙТИ.


Еще больше настроек у расширенного поиска в режима конструктора.

После выбора этого режима необходимо в верхней части всплывшего окна определиться с базами для поиска, отметив нужные галочкой (по умолчанию все базы отмечены).

В нижней части всплывшего окна настраиваются остальные параметры поиска.

  1. Составляем список полей, по которым будет вестись поиск недобросовестной фирмы по реестру 44-ФЗ, отмечая нужные галочкой и не забывая скроллить окно с параметрами вниз. Найти нужное поле можно и без скроллинга, набрав часть его наименования и нажав на кнопку НАЙТИ. Выбор тут больше, чем в режиме расширенного поиска, есть например, поля заказчика и информации о контракте.
  2. Меняем реестр на 223-ФЗ и снова отмечаем нужные поля. Повторяем это и для базы по ПП РФ 615.
  3. После клика на кнопку ВЫБРАТЬ мы перейдем в уже знакомый нам расширенный поиск, но только с созданным нами набором полей.

Перед переходом выбираемые поля будут отображаться в средней части всплывшего окна конструктора, причем для каждого реестра отдельно.

Важно! По закону 223-ФЗ заказчику достаточно удостовериться, что только непосредственно сам участник закупочной процедуры отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков. А вот по закону 44-ФЗ (ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ) необходимо убедиться в отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков не только по самим участникам процедуры закупки, но также и по их учредителям, по участникам коллегиального исполнительного органа (если таковой имеется), а также по лицам, исполняющим функции единоличного исполнительного органа потенциального контрагента. То есть под проверку на нахождение в РНП в данном случае попадают и аффилированные с данным поставщиком лица. И если хотя бы по одному из них результаты проверки будут положительны, то исключению из списка претендентов подлежит вся организация целиком.

Какую информацию мы мы увидим?

В результате как обычного, так и расширенного поиска мы получаем или сообщение, что поиск не дал результатов, или список карточек недобросовестных поставщиков, находящихся в реестре и удовлетворяющих заданным нами критериям поиска.

Этот список можно упорядочить по дате обновления (стоит по умолчанию) и по дате включения в регистр. Можно также выбрать по сколько карточек показывать на странице и увидеть сколько организаций найдено.

На карточке недобросовестного поставщика отображается основная информация о нем (наименование, ИНН, КПП, адрес, дата включения в реестр, обновления информации и планируемого исключения), а также какой закон был нарушен.

  1. Кликнув на номер записи в реестре, мы перейдем на страницу реестровой записи с полной информацией о недобросовестном поставщике и его проступке (см. ниже).
  2. Ссылка «Контракты поставщика» приведет нас на страницу нарушенных контрактов. Если в карточке такой ссылки нет, то это означает, что контракта не было, а поставщик попал в реестр за отказ от его заключения.
  3. Клик на левую пиктограмму в правом верхнем углу карточки откроет всплывающее окно с электронными подписями.
  4. Вторая пиктограмма откроет страницу для печати упрощенной справки из реестра недобросовестных поставщиков

Страница реестровой записи предоставляет всю информацию по недобросовестному поставщику, общую информацию о заявке на внесение в РНП, информацию о заказчике, подавшем эту заявку, информацию о проведенных закупках и контракте.

Наибольший интерес тут представляют данные по учредителям недобросовестного подрядчика (на первом экране), так как «черная метка» РНП распространяется и на них тоже.

Как подтвердить отсутствие в РНП своей фирмы?

Фото 3

Заказчик всегда сам может посетить сайт госзакупок и попробовать найти интересующую его организацию в РНП. Но если ему этого недостаточно и он просит какой-либо документ, способный подтвердить отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, то тогда составляется декларация (справка) об отсутствии в РНП.

Данный документ потому и называется декларацией, что потенциальный участник торгов составляет его самостоятельно и в свободной форме, но на фирменном бланке, за подписью первого лица в организации и с синей печатью. При этом нужно помнить, что такая декларация не является формальным документом.

Образец данной декларации можно скачать на нашем сайте в форматах docx и rtf.

Основания и сроки включения в реестр

Как установлено в части 7 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения имеющихся фактов, тогда как согласно п. 13 Постановления № 1062 информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) вносится в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения уполномоченным органом соответствующего решения. В связи с этим возникает вопрос: а факт недобросовестности поставщика подтверждается (исключительно) решением ФАС России (его территориальным органом) либо иным способом?

Вместе с тем, как следует из пп. 6 и 7 приказа ФАС России № 267, сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России.

Отключить рекламу

В рамках закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) вносятся уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней (п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211).

Однако обращаем особое внимание на то, что ни в Законе № 223-ФЗ, ни в Постановлении № 1211 не установлены порядок рассмотрения органами ФАС России информации об участнике закупки с позиции внесения в реестр недобросовестных поставщиков и право на участие представителей сторон, что предусмотрено по аналогии в п. 12 Постановления № 1062.

Отсутствует также в нормативно-правовых актах о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц норма, содержащая основание для внесения органами ФАС России информации об участнике закупок в соответствующий реестр (приказ, решение или иной документ уполномоченного органа).

Отключить рекламу

Нередко на практике имеют место случаи несвоевременного включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков. По мнению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, это является нарушением уполномоченным органом установленных сроков для совершения указанных действий, что не согласуется как с целями и задачами предусмотренного порядка защиты прав заказчиков, так и с гарантиями, которые предоставлены недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр, поскольку при соблюдении уполномоченными органами определенных сроков лицо, уклонившееся от заключения государственного или муниципального контракта, вправе рассчитывать на своевременное исключение сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков, что обеспечит право такого лица на дальнейшее возможное участие в аукционах и отвечает требованиям Конституции РФ и соответствующему принципу юридического равенства (Определение ВС РФ от г. № 310-КГ16-556).

Отключить рекламу

Какая информация включается в РНП?

Фото 4

Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:

  1. Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица);
  2. Место нахождения организации (для юридического лица), место жительства (для физического лица);
  3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  4. Наименование, ИНН юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН, являющегося учредителем юридического лица, сведения о котором вносятся в РНП;
  5. Ф.И.О. (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, сведения о которых вносятся в РНП;
  6. Даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  7. Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  8. Идентификационный код закупки (с 1 января 2019 года);
  9. Основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
  10. Дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Процедура внесения данных в РНП

Рассмотрим отдельные аспекты процедуры внесения в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ более подробно.

Основания для внесения в РНП

Основания для внесения в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и по 44-ФЗ схожи:

  • уклонение участника организованных торгов от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком по решению суда;
  • односторонний отказ организатора закупочной процедуры (заказчика) от выполнения своей части договора в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта (только по 44-ФЗ).

Внимание! Если договор был расторгнут хотя и в судебном порядке, но на основании мирового соглашения (между Заказчиком и Исполнителем) или же по результатам обстоятельств, не связанных с нарушениями Исполнителем условий договора, тогда это не считается основанием для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Заявление в ФАС

Занесение информации в РНП производится на основании соответствующего заявления, которое подается заказчиком-организатором торгов в территориальные органы ФАС по результатам неудачного взаимодействия с контрагентом. В заявлении (обращении для внесения поставщика в реестр) требуется изложить обстоятельства взаимодействия заказчика с недобросовестным контрагентом (все этапы с датами) в привязке к опубликованным условиям организованных торгов. К заявлению следует приложить экземпляры документов, сопровождающих процедуру закупки и копию протокола подведения итогов.

Также следует указать следующие данные:

  • наименование поставщика, допустившего нарушение (претендующего на «звание» недобросовестного);
  • дату проведения закупочных мероприятий (торгов).

Образец данного заявления можно скачать на нашем сайте в форматах docx и rtf.

Сроки предоставления заявления в ФАС для законов 44-ФЗ и 223-ФЗ различаются.

Для 44-ФЗ это:

  1. 3 рабочих дня с даты заключения контракта со вторым участником конкурса.
  2. 5 рабочих дней с даты истечения указанного в условиях закупки срока подписания контракта с единственным участником тендера.
  3. 3 рабочих дня с даты расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика.

Для 223-ФЗ:

  1. 30 календарных дней с даты заключения договора со вторым участником или со дня истечения срока подписания договора, указанного в условиях закупки.
  2. 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в условиях закупки, с единственным участником тендера.
  3. 10 рабочих дней с даты расторжения договора по решению суда.

Ответственность за неподачу заявления

Следует помнить, что в случае выявления фактов недобросовестного отношения к выполнению обязанностей по поставкам в рамках организованных торгов с государственным участием, у заказчика возникает ответственность в обязательном порядке проинформировать об этом органы ФАС (чтобы любой другой государственный орган с помощью реестра в дальнейшем был предупрежден о безответственных лицах).

За ненаправление и несвоевременное направление документов для включения контрагента в РНП согласно ст. КоАП РФ от N 195-ФЗ (ред. от , с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с ) на должностных лиц предусмотрено наложение административного штрафа в размере 15 тыс. рублей, на юридических лиц — 100 тыс.

Закон суров, но данная мера необходима чтобы заинтересованный субъект имел возможность проверить на официальном сайте РНП интересующего его потенциального поставщика.

Сроки рассмотрения

Предоставляемая информация (обращение) рассматривается территориальным органом ФАС в течение 10 календарных суток. За это время комиссия по контролю в сфере закупок анализирует все предоставленные документы и выносит решение о включении данного поставщика в РНП, либо же отказывает в этом на основании указанных выше причин.

Если же предоставленные сведения о недобросовестном поставщике неполны, то территориальный орган ФАС в срок, не позднее 3 рабочих дней, возвращает этот комплект документов заказчику с перечислением оснований возврата. Заказчик обязан исправить указанные недочеты и заново предоставить документы в ФАС (иначе наступят штрафные санкции). Все это время сведения о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков не вносятся.

Фото 4

Условия подачи и проверки документов

Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком.

Исключение информации об участниках закупок из реестра

Информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — до истечения указанного срока на основании решения суда (часть 9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, п. 16 Постановления № 1062, часть 5 ст. 5 Закона № 223-ФЗ и п. 10 Постановления № 1211).

Отключить рекламу

В соответствии с п.п. «ж» п. 20 Постановления № 1062 для защиты информации, включенной в реестр, предусмотрено в том числе автоматическое исключение из реестра информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) по истечении 2-летнего срока с даты внесения такой информации в реестр с сохранением указанной информации в архиве.

Отметим, что аналогичное требование в отношении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствующих нормативно-правовых актах не установлено. Возникает вопрос: на основании какого документа и кто должен исключать информацию о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), в рамках Закона № 223-ФЗ, по истечении 2-летнего срока с даты внесения такой информации в реестр?

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков?

Ведением реестра недобросовестных поставщиков занимается непосредственно Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Это стоит учитывать, поскольку многие ошибочно считают, что этим вопросом занимаются территориальные органы ФАС. Однако это не так. Территориальные органы рассматривают поступившее заявление о включении организации в РНП, принимают решение по данному заявлению и направляют в ФАС, где данное решение дополнительно проверяется и принимается окончательное решение о включении информации об организации в РНП. Официальный сайт ФАС при этом более не содержит актуального реестра, вся информация реестра недобросовестных поставщиков находится по адресу Полномочия ФАС по ведению РНП закреплены в части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?

Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  1. Уклонение участника закупки от заключения контракта;
  2. Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;
  3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov-po-44-fz-i-223-fz.html
  • https://school.kontur.ru/publications/308
  • https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov.html
  • https://nedobrosovestnye.ru/
  • https://bankovskayagarantiya.ru/info/chto_takoe_reestr_nedobrosovestnyh_postavwikov/
  • https://www.klerk.ru/law/articles/457499/
  • https://www.pro-goszakaz.ru/article/103190-qqq-18-m7-vnesenie-v-reestr-nedobrosovestnyh-postavshchikov-44-fz
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий