Метка сигнализации что это

 

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня». Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману. Современные технологии позволяют устанавливать охранные системы, которые обладают алгоритмом считывания информации. Сигнализация метка используется в различных сферах. Ее особенностью является встроенный в ключе чип, данные с которого передаются по радиочастотному каналу.

Содержание

Сигнализация, дистанционно открывающая двери

Самый простой тип сигнализаций - сигнализация, дистанционно открывающая двери. По сути они дублируют пульты дистанционного управления, рассмотренные выше. Это самые дешевые сигнализации.

Они могут быть легко открыты дистанционно с помощью кодграббера. Так что автомобиль может быть без лишнего шума вскрыт и угнан злоумышленниками.

Дополнительный иммобилайзер

Дополнительный иммобилайзер устанавливается в произвольное место автомобиля, что затрудняет его поиск при попытке угона.

Иммобилайзер используется совместно с одним или несколькими реле блокировки. Реле могут быть как проводными, так и беспроводными. Поиск грамотно спрятанных беспроводных реле требует от угонщиков большого количества времени. Зачастую намного проще угнать другой автомобиль, в котором подобных систем нет.

Автомобиль без дополнительно установленных средств защиты

За отправную точку в данной статье будет принят автомобиль без дополнительно установленных средств защиты, т.е. только что купленный в автосалоне. Будем считать, что уровень защиты такого автомобиля минимален.

При этом возможны 2 варианта:

  • На автомобиль с завода установлен иммобилайзер.
  • Иммобилайзера нет.

Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзером. Однако предположим, что заводского иммобилайзера нет. В этом случае автомобиль практически беззащитен от злоумышленников. Говоря простыми словами любой злоумышленник (наркоман / "пионер" / "школьник") может отверткой сначала вскрыть автомобиль и забрать из него все содержимое, а затем той же отверткой завести машину и угнать ее.

Т.е. автомобиль без иммобилайзера может быть угнан при небольшом механическом вмешательстве. Особого оборудования и тщательного планирования угона не требуется.

Если на машине есть штатный иммобилайзер, то дело обстоит несколько лучше. Вскрыть автомобиль все также сможет неподготовленный злоумышленник, однако угон становится сложнее и требует дополнительной подготовки и дополнительного времени. Для угона требуется замена блока иммобилайзера и/или связанных с ним блоков.

Т.е. подготовленный злоумышленник должен принести с собой запасные части, подходящие к данному типу автомобиля и заменить их. После этого автомобиль может быть угнан.

В общем, полагаться только на стандартные средства защиты автомобиля не следует.

Сигнализация с обратной связью

Обратная связь - дополнительная функция, предназначенная для дистанционного оповещения автовладельца. Например, если злоумышленники открыли дверь автомобиля, информация об этом отобразится на брелке сигнализации.

Обратная связь предназначена для оповещения автовладельца, который может своевременно вмешаться и предотвратить угон или кражу. Отмечу, что бросаться сломя голову на защиту автомобиля не следует. Ведь жизнь и здоровье водителя в любом случае дороже. Эффективнее и безопаснее будет своевременно сообщить в полицию о происшествии.

Автомобиль с дистанционным открытием дверей

Многие современные автомобили прямо с завода оборудованы дистанционным открытием и закрытием дверей. Ключ зажигания оборудован специальными кнопками, позволяющими открыть или закрыть машину на расстоянии.

На мой взгляд, эта функция скорее недостаток, чем достоинство.

Естественно, открывать автомобиль с пульта дистанционного управления удобнее. Однако стандартный пульт посылает автомобилю незащищенный сигнал, который может быть перехвачен специальным устройством "кодграббером".

Кодграббер - это устройство, которое перехватывает сигнал между брелком и автомобилем, а затем воспроизводит его. Стоимость устройства не велика (несколько десятков тысяч рублей), поэтому кодграбберы получили широкое распространение.

Например, такие устройства часто используются на парковках у крупных супермаркетов. Злоумышленники поджидают очередную жертву и перехватывают сигнал брелка. После того, как автовладелец уходит в магазин, его автомобиль дистанционно открывают (при этом штатная сигнализация также снимается с охраны) и крадут ценные вещи.

Сигналы стандартных пультов дистанционного управления могут быть перехвачены "кодграббером". Так что автомобиль с дистанционным управлением вскрыть оказывается даже проще, чем автомобиль с традиционным ключом.

Отмечу, что существуют способы безопасного использования штатных пультов дистанционного управления, однако они требует установки дополнительного оборудования. Речь об этом пойдет ниже, в разделе "сигнализация с диалоговой меткой".

Что это такое

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

  • возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки. Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.
  • необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.
Какой лучше купить маячок в машину от угона, объясняется в статье: маячок в машину от угона.

Про базу ГИБДД машин в угоне читайте здесь.

Сигнализация с диалоговой меткой

Сигнализация с диалоговой меткой - это разновидность сигнализаций с диалоговым кодом. Основное отличие состоит в том, что сигнализация с диалоговой меткой вместо пульта дистанционного управления имеет метку (крошечный брелок без кнопок).

Такие сигнализации применяются в том случае, когда автовладелец хочет использовать штатный пульт дистанционного управления без ущерба безопасности автомобиля.

Алгоритм работы сигнализации следующий. Водитель нажимает на кнопку стандартного брелка и посылает незащищенный сигнал автомобилю. После этого автомобиль и метка обмениваются несколькими зашифрованными сообщениями. Если метка рядом с автомобилем не найдена, то двери не будут открыты. Т.е. сигнал штатного брелка может быть перехвачен кодграббером. Однако злоумышленники не смогут его использовать, т.к. метка удалится от машины вместе с автовладельцем.

Сигнализация с диалоговой меткой обеспечивает тот же уровень безопасности, что и сигнализация с диалоговым кодом.

Однако теоретически существует дополнительный способ взлома такой сигнализации. Он требует сложного оборудования и достаточной подготовки. Схема следующая. Автовладелец закрывает автомобиль штатным пультом дистанционного управления. Злоумышленник перехватывает сигнал штатного пульта кодграббером. Второй злоумышленник следует за автовладельцем. При этом у него при себе есть устройство-передатчик, которое усиливает сигнал метки. Второе устройство-передатчик остается у первого злоумышленника. Т.е. с помощью дополнительного оборудования злоумышленники делают "мост" между машиной и ее хозяином. После этого кодграббер посылает сигнал автомобилю. Автомобиль и метка обмениваются сообщениями через "мост" и автомобиль открывается.

Еще один недостаток сигнализаций с диалоговыми метками - они не имеют обратной связи (об этой функции речь пойдет ниже), т.к. у них нет дисплея.

Дополнительный замок капота

Дополнительный замок капота ограничивает доступ злоумышленников в моторный отсек автомобиля. Существуют 2 типа замков: механические и электромеханические.

Механический замок открывается вручную с помощью специального ключа. Электромеханический замок управляется иммобилайзером или сигнализацией, т.е. открывается и закрывается автоматически.

Замок капота защищает подкапотное пространство. Предположим, злоумышленники проникли в салон автомобиля. Им требуется, во-первых, уничтожить сирену, расположенную под капотом. Во-вторых, нужно заменить блоки штатного иммобилайзера. В третьих, следует найти дополнительные реле и разобраться с ними. Однако дополнительный замок капота значительно осложняет доступ в подкапотное пространство.

Схема, основанная на совместном использовании замка капота и иммобилайзера достаточно хорошая.

Фото 1

Особенности установки сигнализации

Выше были рассмотрены многочисленные устройства, предназначенные для защиты автомобиля от угона и кражи. Однако работать как положено все они будут лишь в случае грамотной и нестандартной установки.

В идеале водитель сам должен установить нужные ему устройства в известные только ему места. Если самостоятельная установка является чересчур сложной, можно обратиться к установщикам, занимающимися именно нестандартными охранными системами.

Устанавливать охранные системы в "непонятных" сервисах я не рекомендую. Плохая установка сведет на нет все плюсы дорогого оборудования.

Кроме того, после установки не следует хвалиться перед знакомыми системами безопасности и раскрывать свои хитрости. Чем меньше людей о них знает, тем меньше риска для автомобиля.

Сигнализация с диалоговым кодом

Сигнализация с диалоговым кодом имеет сложный алгоритм шифрования. Информация между пультом дистанционного управления и автомобилем передается туда-обратно несколько раз. В связи с этим при использовании диалогового кода могут наблюдаться небольшие задержки при открытии или закрытии автомобиля.

Однако этот недостаток компенсируется тем, что сигнализация с диалоговым кодом в настоящее время не может быть вскрыта кодграббером. Что это дает? Злоумышленники не могут открыть автомобиль дистанционно.

У преступника остается возможность взломать автомобиль механически. Это вызовет срабатывание сирены. После этого угонщик найдет сирену под капотом и разобьет ее. У профессионалов это занимает не более 30 секунд, так что шума может быть не очень много. В завершение будет заменен блок штатного иммобилайзера и автомобиль будет угнан.

Тем не менее сигнализация с диалоговым кодом защищает от быстрого и бесшумного вскрытия автомобиля. В совокупности с другим оборудованием она может обеспечить надежную защиту.

Датчик объема сигнализации

Датчик объема сигнализации является внешним устройством. Этот датчик предупреждает о нахождении посторонних в непосредственной близости от автомобиля.

Датчик объема может отпугнуть угонщиков, т.к. сигнализация начинает срабатывать в тот момент, когда посторонние приближаются к дверям автомобиля. Т.е. угонщики вынуждены вскрывать двери под звук сирены.

Отмечу, что датчик объема требует достаточно точной настройки. В противном случае он будет охватывать слишком большую зону вокруг автомобиля и срабатывать слишком часто.

GSM сигнализация

GSM сигнализация - разновидность сигнализаций с обратной связью. Отличие заключается в том, что оповещения в данном случае приходят не на брелок, а на телефон автовладельца (в виде смс или звонков). Также можно управлять автомобилем с помощью телефона.

GSM сигнализация требует установки SIM-карты и постоянного пополнения баланса (на оплату смс или звонков). Если рядом с автомобилем часто крутятся подозрительные личности, то ежемесячное обслуживание сигнализации может вылиться в круглую сумму.

Преимущество GSM сигнализации - водитель получит сообщение независимо от того, как далеко от автомобиля он находится. Например, обычные сигнализации обратной связи могут потерять связь при нахождении в крупном магазине.

Сигнализации с обратной связью предназначены для своевременного информирования автовладельца. Дополнительных защитных функций они не несут.

Какие бывают

Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:

  1. Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
  2. Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
    • метка – брелок. Устройство работает по технологии DID (расшифровывается как динамический идентификационный диалог). Распознавание сигнала передатчика производится по уникальной технологии – путем преобразования кода заданным алгоритмом, что практически полностью исключает возможность получения «слепка» кодовой комбинации (представлен на рисунке выше);
    • метка, изготовленная в виде пластиковой карточки. Данное устройство отличается меньшим диаметром действия, которое, как правило, не превышает 1 м и отсутствием элементов питания (батареек). Карта может иметь одну или две степени защиты;
    • метка – капсула. Устройство дополняется антенной, которая передает сигнал от передатчика на приемник. Для разблокировки двигателя транспортного средства необходимо поднести брелок к месту установки антенны.
  3. Дальности считывания кода меткой с передающего устройства. Наименьшая дальность работы устройства отмечается в метках картах и капсулах. В среднем для таких видов меток дальность работы приемно-передающего комплекса составляет 0,1 – 0,8 метров. Наибольшей дальностью отличаются метки – брелки. Эти устройства работают на расстоянии 1 м – 5 м друг от друга. Какую дальность целесообразнее выбрать? Принципиальной разницы не существует. Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.
  4. Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:
    • стационарный передающий код. Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
    • динамичным кодом. Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.
  5. Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:
    • отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору. Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;
    • устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
    • устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства. Чаще всего сюда входят: системы звукового и светового оповещения, система извещения владельца посредством СМС сообщения, система наблюдения за движением автотранспорта за счет GPS маяка и одна или несколько меток, соединенных с пуском двигателя и центральным замком. Такие комплексные решения отличаются высокой стоимостью, что не всегда доступно для автовладельца.
  6. Количеством компонентов в системе. Стандартная метка состоит из одного приемного и одного передающего устройства. Более дорогие модели могут комплектоваться дополнительными реле, которые можно установить и на двигатель, и на коробку передач и на иные элементы автотранспорта.

Сигнализация с реализацией автозапуска

Автозапуск - удобная функция, которая позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля. Это может быть полезно зимой для предварительного прогрева салона или летом, для предварительного кондиционирования.

Однако с точки зрения безопасности автозапуск не такая уж приятная вещь. При реализации автозапуска требуется использовать обходчик штатного иммобилайзера, в который помещается один из штатных ключей автомобиля. Т.е. использование автозапуска ведет к тому, что автовладелец самостоятельно ухудшает безопасность автомобиля. Несмотря на то, что ключ может быть спрятан в салоне, найти его злоумышленникам не составит труда. Обычно это занимает немного времени. После этого двигатель автомобиля может быть запущен механически, а автомобиль может быть угнан.

Так что несколько раз подумайте, прежде чем реализовывать данную функцию. Отмечу, что если сигнализация имеет функцию автозапуска, но Вы ее не реализовали (не спрятали ключ), то безопасность автомобиля не пострадает.

Метка для машины против кражи

Фото 3

Метка-транспондер – это новое поколения интеллектуальных приборов против угона.

Что это за устройство для защиты машины от хищения?


Что это такое?
Как правило, это небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе отдельно от ключей автомобиля. Защищает автомобиль от угона путем выкидывания водителя из машины.

Система охраны, установленная на автомобиле, всё время обменивается сигналами с меткой и если не получает от неё обратного ответа, то даёт команду заглушить двигатель.

Принцип использования меток для охраны авто


Принцип работы напоминает бесконтактный «ключ» для защиты автомашины.
У метки-транспондера маленький радиус действия, не превышающий от 2 до 5 метров, при приближении к авто между меткой и модулем охраны происходит обмен сигналами и отключение защиты.

Если угонщик силой или при помощи угроз завладеет ключами от машины, сядет за руль и начнёт движение, то при наличии метки у владельца автомобиля (а она обязательно должна быть с собой) машина проедет около 10 метров и заглохнет, а хозяин авто за это время успеет вызвать полицию.

Таким образом, без метки-транспондера ваш автомобиль никуда не уедет.

Плюсы и минусы использования

Плюсы:

  • головной модуль может быть сопряжён с устройством блокировки двигателя и центральным замком. В этом случае при удалении от машины двери будут автоматически блокироваться, а при приближении к автомобилю на заданное расстояние – открываться.
  • При попытке насильно отнять автомобиль после начала движения двигатель будет заглушен, а все двери заблокированы, после чего злоумышленник окажется запертым в машине.
  • Метка работает при любых погодных условиях независимо от мороза, жары, снега или дождя.
К минусам можно отнести необходимость бережно хранить метку и всегда при пользовании автомобилем носить с собой отдельно от комплекта ключей с брелком сигнализации.

Стоимость этих устройств

Стоимость метки зависит от марки производителя, технических параметров и дизайна. Самые дешёвые китайские варианты стоят всего несколько сот рублей, но их надёжность вызывает серьёзные опасения.

Стоимость популярных моделей Black Bug MD-C или MD-LP в зависимости от параметров ориентировочно составляет от 1500 до 2500 рублей.

Существует множество современных технологических решений с применением электронных разработок, которые защищают автомобиль от угона, а также помогают его найти в случае хищения. При этом не надо полагаться целиком и полностью на технические инновации, будьте внимательны и соблюдайте все меры предосторожности при хранении своего автомобиля.

Основные сферы применения охранных систем RFID и их классификация

Область применения сигнализаций с меткой определяется в зависимости от используемой рабочей частоты радиосигнала. Выделяют такие виды данных систем:

  • Низкочастотные;
  • С промежуточной частотой;
  • Высокочастотные.

Используя RFID линии, можно решить ряд сложнейших технических, программных и организационных задач. Применяются такие комплекты в случае необходимости оперативного контроля над перемещениями различных объектов. В основном системы RFID применяются в следующих случаях:

  • Для электронного контроля над доступом и перемещением персонала по территории охраняемого объекта;
  • При управлении производственными процессами, а также на складах для обеспечения сохранности материальных активов;
  • С целью выполнения автоматического сбора данных и расчета заработной платы (например, на железнодорожных или автомобильных предприятиях, грузовых станциях и терминалах);
  • Для управления движением, потоком транспортных средств и составления графиков оптимальных маршрутов;
  • При осуществлении контроля над движением и пассажиропотоком в общественном транспорте;
  • С целью создания линии электронных платежей для всех видов транспортных средств;
  • В совокупности с иными техническими средствами для обеспечения безопасности имущества, в том числе и личных автомобилей;
  • При установке защиты и сигнализаций на различных транспортных средствах.

Комплектация охранных систем, работающих на основе метки или тега

Каждая система с меткой включает в себя три основных блока:

  • Считыватель (RFID-ридер);
  • Транспондер (радиочастотную метку или тег);
  • Компьютерную линию обработки информации.

Считыватель и метка связаны между собой радиочастотным каналом. Частота связывающего канала зависит от сферы использования охранной линии. Считыватель комплектуется следующими механизмами:

  • Приемным и передающим устройством;
  • Антенной, которая получает и передает соответствующий сигнал;
  • Микропроцессором, выполняющим проверочную и декодирующую функции;
  • Встроенной памятью, в которой хранится вся полученная и переданная информация.

Радиочастотная метка включает в себя такие компоненты:

  • Микросхему (чип), которая является интегральной и позволяет устанавливать связь со считывателем;
  • Антенну.

На видео – о брелке-метке сигнализации:

Принцип работы охранной системы RFID

Работа охранной системы с меткой основана на создании электромагнитного поля заданной частоты. Вся информация от метки к считывателю поступает через антенну. Метка, попадая в зону действия считывателя, устанавливает двустороннюю связь и передает полезную информацию по одной частоте. После поступления информации на считыватель, она обрабатывается, а также декодируется и передается для дальнейшей обработки на компьютер.

Между установленным считывателем и радиочастотной меткой непосредственный контакт не требуется. Некоторые модели ключей не требуют визуального контакта, поскольку сигнал легко проходит через неметаллические преграды. Метки могут встраиваться в объекты, подлежащие идентификации. В практике используют активные и пассивные метки. Активные метки обладают встроенной батареей, мощность которой определяет дальность передачи сигнала. Пассивные метки не имеют встроенного источника электропитания, поэтому необходимую энергию они получают от сигнала, поступающего со считывателя. Дальность распознавания сигнала для пассивных меток определяется энергетической мощностью ридера.

Назначение и основные функции метки

Содержание

  • 1 Назначение и основные функции метки
  • 2 Когда необходима замена батарейки
  • 3 Как правильно заменить батарейку
  • 4 Чехол для метки

Метка Пандора представляет собой маленький брелочек, предназначенный для приема-передачи кодированного сигнала и работает в двух режимах – пассивном и активном. Каждый комплект охранной системы снабжен двумя такими брелками, работающими на автономном питании.

Находясь в пассивном режиме, метка улавливает сигнал с головного блока защитной системы. При поступлении сигнала она автоматически переключается в активный режим работы и отправляет ответный сигнал, после чего осуществляется разблокировка охранной системы.

Производители рекомендуют держать метку отдельно от ключей, иначе теряется смысл ее использования. Специфика работы метки заключается в том, что передача сигнала распространяется в заданном радиусе (обычно – 5 метров). Это позволяет автоматически открывать центральный замок при приближении владельца машины либо блокировать двери, реле двигателя при удалении держателя метки от автомобиля.

Таким образом обеспечивается возможность защитить машину от угона даже в случае, если угонщики завладели ключами и отъехали на значительное расстояние. При этом автоматически блокируются двигатель и двери авто, превращая его в мышеловку для злоумышленников.

Автомобиль с заводской сигнализацией

Некоторые модели автомобилей продаются с установленной на заводе сигнализацией. Такая сигнализация разработана специально для данного типа автомобиля. Она может быть либо сразу установлена на автомобиль, либо предлагаться в качестве дополнительной опции при сборке машины по индивидуальному заказу.

Преимущество такой сигнализации заключается в том, что она отлично вписывается в автомобиль и работает без каких бы то ни было нареканий.

Недостаток такой же, как у штатного иммобилайзера. Штатная сигнализация всегда устанавливается в одно и то же место. Она хорошо известна подготовленным злоумышленникам и они могут обезвредить ее за считанные секунды. Например, на некоторых автомобилях злоумышленники просверливают дверь автомобиля, находят в ней CAN-шину и получают управление электроникой автомобиля.

Тем не менее штатная сигнализация может отпугнуть злоумышленников, которые пытаются проникнуть в салон автомобиля с целью кражи находящихся там предметов.

Перейдем к оборудованию, которое может быть установлено на автомобиль дополнительно.

Дополнительные замки дверей

Фото 4

Наряду с дополнительным замком капота на рынке сейчас предлагаются также и дополнительные замки для дверей автомобиля. Эти устройства связаны с сигнализацией и открываются только после того, как автомобиль снят с охраны.

Т.е. если злоумышленник с помощью отмычки откроет стандартный замок в водительской двери, дверь все равно не откроется.

Дополнительные замки дверей могут защитить от проникновения в салон автомобиля, т.е. они защищают и от угона, и от кражи.

Когда необходима замена батарейки

Если при включенном зажигании ваша охранная система ежеминутно подает трехкратные тоновые сигналы типа «пи-пи-пи», это значит, что в метке требуется замена батарейки. Произвести ее необходимо в ближайшее время, так как работающий элемент питания имеет низкий заряд.

Если не произвести своевременную замену элемента питания, система может не распознать метку в самый неподходящий момент, и тогда сработает противоразбойная функция.

Поэтому важно вовремя распознать, что батарейка выработала свой ресурс. Система Pandora 3910 о необходимости замены элемента питания в метке оповещает СМС – уведомлениями. Определить это можно также нажатием кнопки на метке. Батарейку пора менять, если:

  • Полностью отсутствует световой сигнал;
  • Метка горит красным постоянно, но автомобиль на это не реагирует.

Для замены севшей батарейки следует приобрести таблетку типоразмера CR 2025.

Качество работы метки зависит от того, какая батарейка в ней установлена. Часто водители сталкиваются с ситуацией, когда при замене родной СИМ-карты или батарейки их одолевают каждодневные СМС-сообщения с предложением заменить батарейку в метке. Чаще всего это происходит, когда на смену отработавшей свой срок батарейке устанавливается дешевая таблетка типа GP или КОСМОС, китайского производства.

Многочисленные замены не помогают – даже если батарейка в метку установлена новая, и со всеми возложенными на нее функциями справляется, утомительные СМС продолжают приходить. В этой ситуации водители прибегают к радикальным мерам и производят отключение метки, что очень нежелательно. Правильнее будет отказаться от дешевых экземпляров и сразу приобрести качественную батарейку таблетку.

Кодовый иммобилайзер

Кодовый иммобилайзер - дополнительная функция сигнализации. Суть ее заключается в том, что перед запуском двигателя автомобиля водитель должен ввести заданный код. Для ввода кода используются стандартные кнопки автомобиля (например, кнопки на руле).

С точки зрения безопасности это достаточно интересная функция. Неподготовленный угонщик может долго пытаться понять, почему автомобиль не едет. Кодовый иммобилайзер может защитить автовладельца в случае кражи ключей автомобиля. Угонщики смогут открыть машину, но не заведут ее.

С другой стороны, использование кодового иммобилайзера требует ввода секретного кода перед каждой поездкой. Это достаточно трудоемко, особенно если код хитрый и сложный.

Сигнализация с динамическим кодом

Сигнализация с динамическим кодом использует более сложный алгоритм шифрования. Код, который передается между машиной и брелком, постоянно изменяется.

Данный тип сигнализаций также может быть перехвачен кодграббером. Автомобиль может быть легко вскрыт и угнан.

Отмечу, что не следует путать сигнализации с динамическим кодом и сигнализации с диалоговым кодом (будет рассмотрен ниже). Дело в том, что слова похожие, а суть совершенно разная.

Механический блокиратор руля

Механический блокиратор руля - устройство, не дающее использовать рулевой управление. Суть в том, что угонщик не может управлять автомобилем, руль которого заблокирован. Т.е. ему придется затратить дополнительное время на снятие блокиратора.

Однако использование данного устройства вызывает определенные неудобства, т.к. перед каждой поездкой нужно снимать блокиратор руля, а после каждой поездки устанавливать его обратно. Если автомобиль используется для коротких поездок по городу, то использование блокиратора может быстро надоесть.

Как и где устанавливаются

Установка метки осуществляется по следующим правилам:

  • модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
  • в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
  • все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
  • подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/zaschita-avtomobilya-ot-ugona-i-krazhi-signalizaciya-i-drugie-ustroistva-bezopasnosti.html
  • http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/metka-dlja-avtomobilja-protiv-ugona.html
  • http://avtourist.guru/situatsii/ugon/metka-i-mayak.html
  • https://camafon.ru/signalizatsiya/metka
  • https://alarmspec.ru/signalizacii/pandora/metka-pandora.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий