На сколько снижается кбм после дтп

 

Что такое КБМ по ОСАГО и как его узнать. Как меняется повышающий коэффициент после ДТП. Какой коэффициент бонус-малус у водителей новичков. Сколько классов водителей существует, к которым применяют КБМ. Страховые компании используют КБМ для мотивации водителей соблюдать правила дорожного движения и быть аккуратным за рулем.

Содержание

Изменения после каждого ДТП

Чтобы предварительно рассчитать стоимость нового полиса, автомобилисту нужно определить размер коэффициента. Из данных таблицы видно, что значение бонус-малус формируется на основании следующих факторов:

  • обозначенный на начало страхового периода уровень водительского мастерства;
  • число аварий за предыдущий страховой период;
  • количество страховых лет.

Коэффициент бонус-малус является основным показателем, способным вызвать изменение стоимости полиса ОСАГО. Определяемая им скидка или надбавка напрямую зависит от наличия в водительском стаже страхователя дорожно-транспортных инцидентов.

Если автомобилист относится к категории новичков и впервые покупает страховку, ему присваивается 3 класс. В этом случае размер КБМ равен 1. То есть он не способен изменить цену ОСАГО ни в большую, ни в меньшую сторону. На этом этапе страховщик наделяет неопытного автомобилиста определенным кредитом доверия. Дальнейшая водительская история покажет, насколько это доверие оправдалось. С годами класс может либо повышаться, удешевляя стоимость страховки, либо уменьшаться, делая ОСАГО дороже.

Неопытному автолюбителю, только постигающему водительское мастерство, следует знать, как изменится КБМ в зависимости от аккуратности его поведения на дороге:

  1. Если новичок сможет проездить первый год без ДТП, классность его мастерства повысится на единицу и вырастет с 3-го до 4-го. Это означает, что значение КБМ снижается с 1 до 0,95, обеспечивая автовладельцу 5% скидки на стоимость ОСАГО.
  2. Если неопытному водителю не повезло, и он спровоцировал аварию, его класс будет автоматически понижен с 3-го до 1-го. Одновременно с этим размер КБМ увеличивается, достигая значения в 1,55. Это означает, что водителя ждет повышение стоимости полиса на 55%.
  3. Если дело не ограничилось одной аварией, и новичок стал участником двух или более ДТП, его класс опустится до значения М, означающий минимум доверия к нему со стороны страховщика. Переменный коэффициент в этом случае повысится до максимально возможного значения в 2,45. И при покупке полиса на следующий год неосторожному автомобилисту предстоит заплатить 145% от цены первоначального полиса.

Несколько иначе обстоит дело, если страховщик сотрудничает с водителем, имеющим внушительный стаж безаварийной езды, поскольку от аварии не застрахован ни один участник движения, и даже опытный автолюбитель может попасть в дорожный инцидент.

Но, в отличие от новичка, страховщик не будет к нему чрезмерно суров. Классовый показатель водителя, конечно, будет понижен, но заработанная ранее скидка обнуляться не будет. Она лишь уменьшится до определенного значения.

Например, за семь лет безукоризненной езды автомобилист заработал 10 класс, но не смог избежать неприятности на дороге и попал в аварию. На следующий страховой период его водительский уровень будет понижен с 10-го до 6-го. При этом значение коэффициента повысится с 0,65 до 0,85. То есть, в следующем году автолюбитель будет иметь:

  • вместо 11 класса, который бы он получил, если бы не стал участником ДТП, всего лишь 6-й;
  • вместо 40% скидки, на которую мог бы рассчитывать при 11 классе, только 15%, соответствующие 6-му.

Ранее автолюбители, не желавшие зарабатывать безаварийный стаж, просто переходили из года в год от одного страховщика к другому. Каждый раз при страховании им присваивался 3-й нейтральный уровень. Но с 2013 года все данные о страховых выплатах по дорожным инцидентам заносятся в единую базу РСА, поэтому смена страховщика уже не поможет водителю сэкономить деньги при покупке полиса.

Но, как и из любого правила, из порядка изменения КБМ тоже бывают исключения. Существуют ситуации, когда коэффициент не меняется при возникновении ДТП, если:

  • полис оформлен на автомобильный прицеп;
  • страховка оформлена на автомобиль, следующий транзитом;
  • период действия ОСАГО составляет менее года;
  • ОСАГО оформлено на автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве, а на территории России используемый в режиме временного ввоза.

Длительность действия повышающего коэффициента

КБМ рассчитывается на один год. При этом с апреля 2019 года введена единая дата расчёта - 1 апреля (п. 6 Приложения 4 "Указания "N 5000-У). Все аварии (при их наличии) будут учтены за год до этой даты независимо от того, когда был куплен полис ОСАГО.

Действовать коэффициент будет с 1 апреля по 31 марта следующего года. Его величина определяется на основе данных предыдущего страхового договора, а также информации о наличии или отсутствии аварий за предшествующий период.

Все данные о страховых выплатах фиксируются в единой базе РСА. Именно оттуда компании берут информацию для расчёта стоимости полиса (п. 4 Приложения 4 "Указания" N 5000-У).

Ранее действовала система аннулирования КБМ. Если договор ОСАГО истекал, а новый не был оформлен в течение следующего года, коэффициент автоматически обнулялся. Со 2 апреля 2019 года данное правило отменено. Теперь данные об авариях хранятся в системе РСА бессрочно (Приложение 4 "Указания"N 5000-У).

Размер КБМ на новый период не зависит от страховой компании. Вся информация фиксируется в базе РСА, в которую передают данные страховщики. Таким образом, снизить размер КБМ из-за аварийной езды не получится, просто заключив договор с новой страховой фирмой.

Через какое время можно восстановить коэффициент

Столкнувшись с финансовыми последствиями неосторожной езды, автомобилисты стремятся узнать, как им действовать дальше, чтобы восстановить показатель бонус-малус. Согласно законодательству, значение коэффициента пересматривается страховщиками один раз в год при покупке нового полиса.

Однако автолюбителям следует помнить, что новая страховка не может обнулить результаты, заработанные в предыдущем страховом периоде. Если автолюбитель допустил столкновение, коэффициент уже не будет равен 3-м для новичка, и не останется на прежнем уровне для более опытного водителя. Чтобы восстановить потерянное значение КБМ водителю предстоит несколько лет ездить без аварий или, в случае мелких ДТП, не обращаться к страховщику за компенсационной выплатой.

Рассчитать количество лет, необходимых для того, чтобы вернуть заработанную ранее скидку, автомобилист может самостоятельно. Для расчета нужно лишь учесть, что за год безаварийной езды класс повышается на единицу.

Как изменится КБМ после ДТП

Ни одна организация, работающая на рынке автострахования, не захочет иметь дело с неаккуратным ездоком, который то и дело подвергает опасности себя и других участников дорожного движения. Поэтому за каждую аварию страховщики наказывают таких автолюбителей рублём, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного бонус-малус.

Если виноват, как поменяется КБМ

Когда водитель становится виновником ДТП, его страховая компания выплачивает пострадавшему лицу компенсацию. Следовательно, она терпит убытки, а это для неё невыгодно. Чтобы как-то компенсировать страховую выплату по аварии, страховщик снижает класс автолюбителя в следующем страховом периоде. КБМ после ДТП увеличивается, и стоимость полиса после происшествия, соответственно, растёт.

Полезно знать! Большое количество аварий негативно отражается на водительской репутации водителя. Более 3-4 аварий в год понизят его класс до самого низкого – класса М. Не каждый страховщик захочет связываться с автомобилистом, имеющим негативную страховую историю.

Если не виноват

Если ДТП произошло по вине другого автомобилиста, то потерпевший:

  • получает компенсацию от страховой компании виновника;
  • не теряет положительную страховую историю – его водительский класс не понижается и КБМ не растёт.

А вот виновнику придётся восстанавливать повреждённый автомобиль за свой счёт и заплатить большую сумму за страховку в следующем периоде, так как его класс и бонус-малус изменяются.

Если виноват не хозяин ТС, а водитель

Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП

Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП

Насчитывается 15 водительских классов, в соответствии с которыми определяется показатель бонус-малус. При условии безаварийной езды, класс ежегодно повышается. Если в предыдущем периоде были ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, если он не станет виновником ДТП снова.

Когда обнуляется повышенный КБМ по ОСАГО? Повышающий коэффициент будет действовать только год, и понижаться в каждом новом периоде, пока автомобилист не получит самый высокий класс и самый низкий показатель коэффициента аварийности.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Коэффициенты зависят от следующих факторов:

  • региона прописки страхователя;
  • возраста и стажа вождения;
  • количества лошадиных сил в автомобиле;
  • срока, на который оформляется полис;
  • количества аварий, виновником которых выступал страхователь.

На размер КБМ влияет степень безаварийности езды. Коэффициент закреплён не за автомобилем, а за каждым водителем.

Как изменяется КБМ после ДТП

Если водитель в течение одного календарного года становится виновником аварии, и его страховщик выплачивает страховую выплату, информация об этом фиксируется в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). При заключении договора ОСАГО в новом году наличие страховых выплат за предыдущий период напрямую скажется на стоимости полиса.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Как меняется КБМ, зафиксировано в специальной таблице. Она отражает связь между наличием аварий и классом вождения, который будет присвоен водителю в зависимости от количества ДТП по его вине. Чем выше класс, тем ниже КБМ и итоговая стоимость полиса.

Водителю без страховой истории автоматически присваивают класс 3 с КБМ 1 (п. 3 Приложения 5 Указания Банка России от 4 декабря 2019 года N5000-У). Каждый год безаварийной езды поднимает класс на 1 пункт. При этом КБМ снижается на . Максимально возможный класс - 13, КБМ при этом составит 0.5. Таким образом, 10 лет безаварийного вождения позволят водителю сэкономить на полисе ОСАГО 50%.

Каждая авария снижает класс вождения, увеличивая тем самым КБМ. С конкретными цифрами можно ознакомиться в таблице.

Если водитель не был виновником ДТП

КБМ увеличивается, только когда водитель выступает виновником аварии. Для пострадавшего факт ДТП никак не повлияет на стоимость ОСАГО.

Принципы расчёта КБМ зафиксированы в законе об ОСАГО (Федеральный закон от N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в ред. от ). Там указано, что коэффициент устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховой компании в предшествующие периоды (п. 2б ст. 9 №40-ФЗ).

Таким образом, на КБМ влияет даже не сам факт аварии, а фиксация страховой выплаты по данному ДТП в базе данных РСА. За такую выплату несёт ответственность виновник аварии, а не пострадавший.

Как меняется КБМ после совершения ДТП

Фото 2

Как же меняется КБМ после ДТП? После попадания в ДТП можно не только потерять частично или весь накопленный повышающий коэффициент ОСАГО, но и получить повышение ставки КБМ вместе с понижением класса страхования.

Водитель не теряет повышающий коэффициент, если ДТП произошло не по его вине. Рассмотрим как меняется КБМ после ДТП у виновника аварии. В зависимости от серьезности ДТП, страховая компания понижает класс страхования клиента или вовсе аннулирует весь повышающий коэффициент ОСАГО, при большом количестве ДТП за год КБМ может ещё и увеличиться.

Предусмотрены исключения, при которых показатель КБМ не увеличивается. Такими являются:

  • ОСАГО на прицеп;
  • полис оформлен на срок меньше года;
  • страховка оформлена на транзитное ТС.

В остальных случаях КБМ после ДТП меняется. Присвоенный повышающий коэффициент КБМ действителен в течение срока страхования по договору (1 год). Зарабатывать репутацию и повышающий коэффициент ОСАГО придётся с начального показателя спустя один страховой год вождения без происшествий. Рассчитать, как меняется КБМ после ДТП можно по универсальной таблице.

Как меняется показатель повышающего коэффициента после ДТП

За одно ДТП класс страхования понижается на две единицы, за две аварии – на четыре, и так далее. Соответственно и повышающий коэффициент КБМ меняется (увеличивается). Показатели КБМ одинаковые у всех страховых компаний, независимо государственные или частные организации.

Предусмотрены случаи, когда транспортом управлял человек по доверенности или существует лицо, которому можно передать автомобиль в пользование. Чтобы избежать потери повышающего коэффициента КБМ после ДТП новый полис ОСАГО можно оформить на другого водителя и лишить права управления конкретным транспортным средством виновника аварии.

Начиная с 2013 года, все данные о застрахованных лицах по полису ОСАГО вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА), она доступна всем лицензированным страховым организациям России. В данной базе содержатся сведения обо всех случившихся дорожных происшествиях с каждым застрахованным лицом, поэтому обратиться за ОСАГО в другую контору и скрыть от них присвоенный показатель КБМ другой СК не получится. На официальном сайте РСА можно найти информацию о себе и проверить свою историю страхования.

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП

Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно. Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек:

Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА.

Перед оформлением:

  • проверяются данные по правам, в том числе и ранее полученным, которые всегда прописываются на документе;
  • страховщик смотрит по идентификационному номеру ТС, где ранее был застрахован авто и на какой срок;
  • сотрудники страховой компании проверяют сведения по каждому участнику движения и собственнику.

Получается – избежать ответственности не получится. Однако есть одна лазейка, благодаря которой водители могут снизить стоимость договора. Для этого необходимо:

  • оформить бланк договора с условием «неограниченное количество лиц допущенных к управлению»;
  • спустя год купить договор, с ограниченным количеством водителем.

Согласно закону, если в течение года автолюбитель не был застрахован, то класс из единой базы РСА исчезает. При этом совершенно неважно, повышающий он, или понижающий. Такая хитрость подходит тем участникам движения, у которых максимальный повышающий коэффициент, по таблице КБМ.

Что касается водителей женского пола, то они могут избежать ответственности при смене фамилии. Не секрет, что на правах не прописывается прежняя фамилия. В результате этого страховая организация, запрашивая сведения, получит информацию, что клиент ранее не страховался и применит 3 (начальный) класс аварийности.

Зачастую страховые агенты предлагают оформить бланк договора по начальному классу, или со скидкой (в страховых компаниях есть возможность поменять КБМ вручную) при условии приобретения дополнительной услуги. Вы должны понимать, что в результате наступления страхового события факт мошенничества может быть раскрыт. В таком случае в выплате вам, конечно, не откажут, но и применят дополнительный повышающий показатель при оформлении нового договора (за грубые нарушения).

Что такое КБМ

Кбм —  это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчете страховой премии. Согласно тарифному руководству по страхованию ОСАГО предусмотрено 14 классов аварийности. При этом автолюбителю с 13 классом полагается максимальная скидка при расчете страховой премии.

Принцип работы бонус-малус очень простой:

  • за каждый год без аварийного управления дается скидка 5%, которая ежегодно суммируются;
  • при наличии убытков по вине водителя предусмотрен по ОСАГО повышающий коэффициент, который напрямую зависит от количества заявленных убытков.

Это единственный показатель, который участник движения может сам изменить. Аккуратные автолюбители, благодаря безаварийному вождению, могут сэкономить на приобретении полиса.

Также следует принимать во внимание, что с 2003 года со стороны государства вносились правки в тарифы и менялись все показатели, кроме таблицы с бонусами. Это единственный коэффициент, который остался неизменным с момента появления обязательного продукта на территории РФ.

Таблица КБМ

В том, что стоимость автостраховки может изменяться, никакого секрета нет. На его цену значительное влияние оказывает переменный коэффициент бонус-малус (КБМ), размер которого напрямую зависит от профессионализма водителя. Именно на этот коэффициент страховщики старательно умножают базовый тариф, чтобы определить сумму страховки.

Если в предыдущий страховой период автолюбитель не стал участником дорожно-транспортных происшествий, значение КБМ уменьшается, обеспечивая ему на следующий год соответствующую скидку. Если же избежать аварии не удалось, автомобилист должен быть готов к тому, что возросшее значение коэффициента ударит по его карману.

Чтобы понять, на сколько повышается или понижается показатель бонус-малус, водителю необязательно обращаться к страховщику. Он может узнать эту информацию самостоятельно. Для этого достаточно разобраться в специальной таблице, определяющей зависимость:

  • КБМ от присвоенного класса;
  • класса от количества допущенных в страховом периоде аварий.

На первый взгляд может показаться, что пользоваться таблицей непросто. На самом деле, это не так:

  1. Первый столбец обозначает уровень водительского мастерства, присвоенный страхователю на момент покупки нового полиса. Для новичка класс будет третьим.
  2. Второй столбец указывает на значение коэффициента, определяющего скидку или надбавку к стоимости страховки.
  3. Последний столбец, подразделенный на четыре составляющие, содержит информацию о том, как в динамике повышается или понижается класс в зависимости от наличия или отсутствия аварий в течение страхового периода.
Фото 2

Можно ли сделать пересчет

Пересчитать КБМ до следующего периода не получится. Придется дожидаться его постепенного снижения. Однако здесь есть несколько хитростей:

  • во-первых, можно оформить ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ будет равняться единице, и не упадет до 2,45 даже при наличии 4 аварий за год;
  • во-вторых, не вписывать виновника аварии в полис автогражданской ответственности ОСАГО после ДТП в грядущем страховом периоде – в этом случае стоимость страховки не повысится, так как в расчёт принимаются коэффиценты всех допущенных автомобилистов.

Если же бонус-малус рассчитан неправильно по вине СК, ошибку можно исправить, предоставив страховщику автогражданку за минувший год. В том случае, когда страховая компания прекратила свою деятельность, КБМ подлежит восстановлению по письменному обращению в РСА и в ЦБ РФ.

Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ

Узнать свой КБМ можно несколькими способами: рассчитать самостоятельно с помощью специальной таблицы или проверить его значение на интернет-ресурсах. Возможность проверки своей страховой истории есть на официальных сайтах некоторых страховщиков, на бесплатных интернет-сервисах в сети и на сайте РСА. Эта функция не требует регистрации, достаточно ввести свои данные и получить ответ. На сайте РСА узнать бонус-малус можно, заполнив в предложенную форму:

  • ФИО и дату рождения водителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата заключения договора ОСАГО.

После отправки предоставленных данных на экране появится коэффициент безаварийности автомобилиста. Самостоятельно рассчитать коэффициент и узнать, как увеличится КБМ после дорожно-транспортного происшествия, можно по нижеприведенной таблице также не составит труда.

Таблица КБМ

Изменение при безаварийной езде

КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

Как зависит стоимость полиса от КБМ

Важно учитывать, что стоимость обязательного полиса ОСАГО напрямую зависит от КМБ. Чем ниже его значение, тем меньше стоимость защиты.

Рассмотрим простой пример, как меняется стоимость ОСАГО для автолюбителей, при изменении КБМ.

Расчет:

Благодаря таблице вы можете сами посмотреть, как зависит стоимость бланка ОСАГО от размера КБМ.

Расчет стоимости полиса ОСАГО производится в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными РСА по следующей формуле:

СП = Тб × Кт × Кбм × Квс × Ко × Км × Кс × Кп × Кн, где:

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Как правило, все водители, которые попали в аварию, не знают, на какой срок будет зафиксирован повышающий показатель. Такая проблема возникает, поскольку никто не хочет переплачивать.

Если ранее страхователи могли обмануть страховщика и при оформлении бланка сказать, что аварий не было, то теперь все иначе. Несколько лет назад была создана специальная база РСА, в которою предоставляют сведения все страховщики о классе аварийности.

На сколько фиксируется повышающий, зависит от того, будет спустя год аварии у водителя или нет. К примеру, если у участника движения максимальный повышающий и в течение страхового года случилась авария, то класс сохраняется.

Пример действия повышающего коэффициента:

При этом важно принимать к сведению, что показатель может фиксироваться:

  • по водителю, при условии, что по договору предусмотрено ограниченное количество лиц, которые управляют машиной;
  • за собственником, на чье имя оформлено ТС.

Поскольку полис страхования всегда приобретается на 1 год, то и повышающий коэффициент будет действовать в течение года. Узнать показатель на новый срок можно не ранее чем за 60 дней, до окончания прежде купленного договора.

Как рассчитывают КБМ страховые агенты?

На сегодняшний день коэффициент не привязан к автомобилю, а закрепляется за конкретным лицом – страхователем. Раньше человек, продавая машину, терял накопленные скидки или надбавки.

И если скидку потерять было обидно, то в случае продажи автомобиля после ДТП, никаких малусов к человеку не применялось, и ОСАГО для него стоило столько же, сколько и в первый год.

Значения коэффициентов делятся на 14 классов и имеют значения от 0,5 до 2,45. Клиент, обратившийся впервые за автогражданкой, получает 3 класс со значением 1. Это первичная цена страховки.

С каждым годом, при условии безаварийного вождения по вине страхователя, данный коэффициент меняется в меньшую сторону – 0,95, 0,9 и так далее. Скидка будет каждый год увеличиваться на 5%. Если в полис вписано несколько водителей, то расчет КБМ производится на основании максимального коэффициента по каждому человеку.

Следует также учитывать, что скидка может быть отменена, или будет учтена надбавка к страховке, при условии, что водитель спровоцировал ДТП. При этом повышение этого коэффициента рассчитывается с учетом общего количества аварий за весь страховой период, а не за конкретный год, в который произошло происшествие.

КБМ не применяется к некоторым случаям, когда:

  • транспортные средства страхуют граждане других государств;
  • оформляется полис ОСАГО на прицепы;
  • оформляется страховка на короткий срок.

Помните, оформляя следующую автогражданку, не пытайтесь давать ложные сведения. Если выяснится обман, особенно после ДТП, то полис признается недействительным, а деньги за страховку не вернут. Более того, вдруг произойдет авария по вашей вине, то страховая откажет в выплате, и вам придется оплачивать пострадавшему ущерб самостоятельно.

Как меняется после ДТП при безаварийной езде

Важно знать: как меняется стоимость защиты, если после ДТП водитель аккуратно управляет автомобилем и не является виновником. На самом деле в таком случае все просто. Сначала страховщик повысит страховку, а после начнет снижать стоимость договора.

Если внимательно изучить таблицу, то станет ясно, что при наличии максимального коэффициента, водителю необходимо 4 года аккуратно управлять машиной, чтобы вернуться на начальный класс страхования. Именно спустя указанное время можно продолжать безаварийно ездить и зарабатывать 5% скидку за каждый год.

Общие сведения

Бонус-малус представляет собой определенный показатель, который присваивается водителю с учетом его страхового стажа.

Он может изменяться по итогам года, давая возможность приобрести новый полис со скидкой или же наоборот — по увеличенной цене.

В целом, платить больше придется, если водитель попадал в аварии, а ГИБДД признали человека виновным в них.

При этом за благонадежность и осторожность страховщики будут повышать класс водителя, предоставляя ему возможность воспользоваться скидкой.

Это было сделано для того, чтобы снизить риски страховой компании, заставив людей, которые чаще других попадают в аварии — платить большую цену за полис.

Одновременно с этим, аккуратность и соблюдение правил дорожного движения поощряются страховщиками.

Особенно прилежные водители вполне могут получить скидку на полис на уровне 50%, если дойдут до максимального — 13-го уровня КБМ.

Первоначальные данные

У каждого водителя есть его история страхования, в которой видно, сколько выплат и в каком объеме запрашивалось за аварии, виновником которых человек стал по версии ГИБДД.

Если таких выплат много, то коэффициент бонус-малус понижается в классе, увеличивая размер платы за страховые услуги.

Неаккуратный водитель и часто нарушающий правила, будет платить больше, чем человек, который водит хорошо и не становится инициатором аварий.

Следует знать, кому присваивается КБМ, какие законы это регулируют, и конечно как изменяется этот бонус.

Ведь с авариями или в их отсутствие, изменение параметра происходит по определенному, заранее просчитанному графику.

Так, если несколько лет водитель не попадал в аварии, в которых был признан виновным, он может рассчитывать на выгодную стоимость полиса, в сравнении с предыдущей его ценой.

На кого распространяется

КБМ распространяется на всех водителей, которые оформили себе страховку ОСАГО, и никаких исключений при этом нет.

Если водитель новичок, то ему присваивается базовый класс под цифрой 3, а когда он уже опытный, то и класс соответственно может понижаться или повышаться.

У любого водителя есть КБМ, и зависит он только от количества аварий или безаварийных лет, поскольку даже при одном ДТП класс будет снижаться, а повышаться — только при условии езды без аварий.

Поэтому у страховщиков следует выяснить как уменьшается КБМ после ДТП.

Нормативная база

Все нормативы касательно страхования содержатся в законодательстве Российской Федерации.

К примеру, существует закон 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Он крайне важен, поскольку содержит в себе информацию о том, каким компаниям можно предоставлять страховые услуги потребителю.

Ознакомившись с законодательством, можно представить, каким образом можно произвести расчет размера компенсации, и соответственно установить возможность ее выплаты.

Поскольку страховка автомобиля в России является обязательной, то за ее отсутствие однозначно полагается наказание.

Согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если водитель просто забыл страховку, то статья 12.3 предполагает назначение штрафа в размере 500 рублей.

А вот когда имеется просрочка полиса, либо было установлено, что он не оформлялся в принципе, то статья устанавливает штраф размеров в 800 рублей за такой проступок.

Как влияет на КБМ дорожно-транспортное происшествие?

Фото 4

Понимая основные положения о КБМ, для многих становится интересно, по какому принципу меняется этот коэффициент в случае ДТП?

Для удобства существует хорошая таблица, благодаря которой можно приблизительно видеть, какой коэффициент будет учитываться при оформлении следующей страховки, которая будет оформляться на следующий год.

Исходя из этой таблицы, мы видим, что, если ДТП произошло на третий год, и была только одна выплата, скидка аннулируется, а в случае ответственности страхователя, компании придется дважды делать выплату, а цена на следующий полис увеличится на 55%.

Такая памятка должна храниться у каждого автолюбителя, который хочет сэкономить на страховом полисе.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента. Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА. Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.

Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.

Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.

Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.

Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.

Можно ли сделать перерасчет

В соответствии с правилами перерасчёт КБМ проводят только по истечении календарного срока действия полиса ОСАГО. При этом допустим пересмотр значения коэффициента и в течение действия договора (ч. 4 Методического пособия РСА). Это возможно в следующих случаях:

  • изменение списка лиц, допущенных к управлению застрахованным автомобилем - для договоров, предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • смена собственника машины - для договоров, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • перевод типа полиса с ограниченного на неограниченный и наоборот;
  • несоответствие КБМ, занесённому в полис, данным, содержащимся в базе РСА.
В процессе переноса информации о КБМ в базу РСА страховая компания может допустить ошибку. В таком случае данные будут отображаться некорректно. Особенно критично это для аккуратных водителей, которые лишаются серьёзной скидки за безаварийную езду. Решить проблему можно, направив письменное заявления в страховую компанию о проведении перерасчета.

Если заявитель получает отказ, следует подать иск в суд. Перерасчёт проводят в РСА, в чью базу в итоге заносятся новые данные.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://strahovoy.online/kbm/kak-izmenyaetsya-kbm-posle-dtp.html
  • https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/uvelichenie-kbm.html
  • https://strahovkaved.ru/osago/kak-menyaetsa-kbm-posle-dtp
  • https://yxauto.ru/strahovanie/osago/kbm-posle-dtp.html
  • https://strahovkaved.ru/osago/skolko-deystvuet-povishayushiy-koefficient-posle-dtp
  • https://www.sravni.ru/osago/info/kak-menjaetsja-kbm-posle-dtp/
  • https://detepe.ru/questions/kak-menyaetsya-kbm-posle-dtp-koefficient-bonus-malus.html
  • https://autolab24.ru/kbm-posle-dtp/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий