Обстоятельства дтп что писать

 

Собственно, моя малая подмога городу, борющемуся с пробками как оформить ДТП и получить выплату по ОСАГО без вызова ГИБДД и создания пробки. Алгоритм действий таков: Убедиться в возможности оформления по европротоколу Зафотографировать место ДТП (факультативно) Оформить извещение о ДТП. Каждый водитель — участник аварии обязан заполнить Извещение о ДТП и направить в страховую компанию в течение 5 дней

Условия составления Европротокола

Европейский протокол подразумевает, что его составляют сами водители, не обращаясь к инспекторам. Участники дорожно-транспортного происшествия должны иметь обоюдное мнение о причинах аварии. Как оформить ДТП без ГАИ по Европротоколу? Просто, но процесс этот начинается с мирного диалога водителей друг с другом.

Условия оформления Европротокола (2017 год):

  1. В дорожно-транспортном происшествии никто не пострадал: ни водителям, ни пассажирам не требуется медицинская помощь.
  2. В аварию попало только два автомобиля.
  3. Ни один объект инфраструктуры не пострадал. Машины не врезались в здание у дороги, не свалили столб и так далее.
  4. Оценка ущерба до 50 000 рублей, согласована двумя участниками дорожно-транспортного происшествия.
  5. Один из водителей признал свою вину.

Когда нужно заполнять извещение

Правилами обязательного страхования установлено требование об обязательном заполнении извещения о любом дорожно-транспортном происшествии.

Если участники произошедшего солидарны в обстоятельствах аварии, они могут заполнить один бланк документа. Водители имеют право на заполнение отдельных извещений в нескольких случаях:

  1. Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие 3 и более транспортных средства.
  2. Если один из автомобилист не может заполнить документ самостоятельно (в результате травмы, смерти или по другим причинам).
  3. Если одна из сторон отказалась от совместного заполнения документа.

Если автомобилисты вынуждены самостоятельно заполнять извещение по одной из вышеперечисленных причин, информация об этом обязательно должна быть отражена в документе.

Мнение экспертаКарпова Екатерина ВасильевнаВ 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности "юриспруденция". 2006-2013 - Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время - юрист в Амурском областном онкологическом диспансере.Задать вопрос эксперту

Если в ДТП участвовали два водителя и между ними нет разногласий, достаточно заполнить совместно один комплект банков извещения. Каждый водитель заполняет отдельно свой экземпляр в следующих случаях:

  • произошло столкновение более двух транспортных средств;
  • у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств, причин и виновности п происшествии;
  • второй водитель не может заполнить извещение из-за травмы, смерти, по другим объективным причинам;
  • одна из сторон отказалась от совместного заполнения извещения.

Причина одностороннего заполнения извещения должна быть указана в бланке.

Если ДТП произошло с участием трех водителей, следует заполнить два отдельных извещения с каждым из участников. В каждое из них вносится информация о наличии других участников аварии. Каждого следует подписать. Например, что водитель А врезался в вас, а вы – водитель Б, в результате зацепили водителя С.

Как заполнить извещение самостоятельно

Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие три и более автомобилиста, водителю необходимо заполнить два отдельных документа с каждым из участников аварии. В каждом извещении обязательно необходимо упомянуть о том, что в аварии принимали участие еще несколько автовладельцев.

В бланке обязательно должна содержаться информация о том, какую роль в случившемся играл каждый из участников.

Если второй автомобилист отказывает заполнять документ, необходимо указать в извещении как можно больше известной остальным водителям информации (марка и модель транспортного средства, государственный номер, цвет авто).

Если один из водителей в результате ДТП погиб, то сведения о нем и об его транспортном средстве заполнять в извещении не нужно.

Если в результате столкновения пострадали пешеходы или иные третьи лица, обязательно нужно указать это в документе.

Какие ошибки допускают водители

Изучив практику по таким делам, можно выделить целый перечень типичных ошибок, которые совершают практически все автовладельцы при заполнении извещения о ДТП.

  1. Если участники аварии принимают решение о самостоятельном оформлении ДТП, не вызывая на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, стоит первым делом заполнить извещение. Некоторые водители соглашаются оформить этот документ позднее, к примеру, дают другому автомобилисту свой номер телефона, нельзя соглашаться на такие действия. Есть большая вероятность того, что автовладелец просто не возьмет трубку, а документ так и не будет составлен.
  2. Как правило, при заполнении средней полосы в извещении автомобилисты не указывают общее количество всех отмеченных клеток. В этом случае сотрудники страховой компании могут придраться к тому, что в документе указаны не точные сведения, имеет место подтасовка фактов. Чтобы получить возмещение необходимо всегда заполнять этот пункт.
  3. При заполнении лицевой части документа подписи водителей должны быть проставлены уже после раскрепления извещения. Роспись должна быть оригинальной на обеих частях документа.

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия

Этот пункт часто вызывает множество вопросов у водителей. Дело в том, что существует общепринятая терминология, благодаря которой страховые агенты, работники ГИБДД, суды и другие компетентные органы делают выводы о тех или иных событиях.

И если вы, заполняя извещение о ДТП, будете изъясняться не общепринятыми терминами, то у вас очень низкие шансы на получение страховки.

К обстоятельствам дорожно-транспортной аварии относятся такие пункты в бланке извещения, как п.13 (Место первоначального удара), п. 16 (Обстоятельства ДТП), п. 17 (Схема ДТП), а также вся обратная сторона бланка.

И если на лицевой стороне вы можете кратко изложить весь ход событий, приведя в пример схематично изображенные транспортные средства, то на обратной стороне вы должны будете максимально подробно и точно излагать все произошедшее.

Очень часто водители в состоянии шока или растерянности допускают ошибки. Так, например, они пишут, что ДТП могло произойти во время обгона одного транспортного средства другим, тогда, как на самом деле, имело место смена полосы движения.

Если вы напишите так в Извещении, то страховая компания сверит данные со схемой и увидит несовпадение. Обгон подразумевает пересечение сплошной полосы и выезд на встречную полосу движения, тогда, как опережение с перестроением на другую полосу движения – это уже совсем другие обстоятельства.

Также водители часто путают понятия стоянка и остановка. Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

Для того, чтобы не возникло таких «трудностей перевода», необходимо вспоминать все специальные термины, которым вас учили в автошколе.

Как правильно нарисовать схему ДТП

Чтобы схема получилась удачной и не вызывала вопросов у другого участника ДТП или страховщика, необходимо сделать качественное видео или фото. Это обязательные материалы для предъявления в страховую компанию, но для чертежа тоже пригодятся. Поэтому постарайтесь сделать фото- и видеосъёмку разноплановой, снимайте с разных точек. В кадр должны попасть номера автомобилей, дорожная разметка, знаки, бордюры, торговые центры или дома. Все, что может иметь значение при рассмотрении обстоятельств ДТП и относиться к месту происшествия. Для сбора фото- и видеофактов достаточно камеры смартфона. Лучше использовать широкоформатную горизонтальную съёмку, если у гаджета есть такая возможность. После того как зафиксировали расположение машин, отъезжайте на обочину чертить схему.

В схеме должны содержаться:

  • направление движения участников ДТП, обозначенное стрелками;
  • схематический чертеж проезжей части и место авто на участке дороги при столкновении;
  • дорожные знаки, если для обоснования причин происшествия они значимы.

Как оформлять ДТП по «Европротоколу»

  • 26 янв, 2011 в 13:40
Собственно, моя малая подмога городу, борющемуся с пробками – как оформить ДТП и получить выплату по ОСАГО без вызова ГИБДД и создания пробки.

Алгоритм действий таков:
  • Убедиться в возможности оформления по европротоколу
  • Зафотографировать место ДТП (факультативно)
  • Оформить извещение о ДТП
  • Проверить все данные в извещении
  • Заявить в страховую компанию.

1. Изыскиваем возможноть.

Для оформления по «европротоколу» необходимо соблюдения всех условий:
  • в ДТП участвует ровно два автомобиля;
  • никто с места ДТП не скрывался;
  • пострадавших в ДТП нет (потерпевший – это про железо, пострадавший – это про тело);
  • оба участника ДТП имеют полисы ОСАГО;
  • ущерб потерпевшему не превышает 25 тыс. руб.
  • обстоятельства ДТП не вызывают противоречий, т.е. один из участников согласен со своей виной
Если на все эти пункты оба участника твердо отвечают «да», то можно переходить к следующей стадии.

2. Фотографирование.

Всегда и везде любые происшествия нужно фиксировать фото- или видеосъемкой.
  • Дешевенький фотоаппарат в бардачке – это хорошо. Хотя в условиях ночевок зимой он может оказаться в нужный момент в нерабочем состоянии.
  • Камера мобильного телефона – тоже хорошо. Но если ДТП произошло в темное время суток, то снова проблемы.
  • Звонок другу, чтоб приехал с фотоаппаратом – тоже вариант. Такое оформление ДТП минут 30 так уж точно займет и за это время фототехника вполне может подоспеть.
  • Видеорегистратор. Штука при нашем нынешнем бардаке на дороге весьма полезная. Но в данном случае будет тоже бесполезен если, например, Вас ударили сзади или ДТП произошло в Ваше отсутствие.
Фото- или видеофиксация желательна, но не обязательна. Если ее не будет, это не значит что нужно паниковать и вызывать ГИБДД. Много важнее само оформление. Переходим к 3 этапу.

3. Оформление извещения о ДТП.

При оформлении полиса ОСАГО Вам должны были выдать два бланка извещения о ДТП. Вам нужен один, (два выдают потому что плохо думают о наших водителях). Один бланк – это два самокопирующихся листа.
Сразу ремарка насчет их «самокопированности»: когда заполняете лицевую сторону (там где таблички и схема) – то один лист под другим должен находиться. Когда оборотную сторону (текстовая часть) – разделяйте листы и не кладите один под другой. А то такая белиберда получится – потом не прочитаете.

Заполнение таблицы (лицевой стороны).
Нюансов и хитростей нет.
Некоторые замечания:
  • п. 7 «Свидетели ДТП» - желательно вписать, достаточно ФИО.
  • Кто будет «А», кто «В» - без разницы. По очереди заполняете каждый свой столбец.
  • После заполнения виновником его разделов, убедитесь в точности его записей: попросите предъявить в/у, св-во о регистрации ТС и полис. Сверьте все номера и даты с указанными в извещении. Позвоните по указанному в п.11 телефону, послушайте какой звонок установлен на телефоне Вашего визави.
  • На этой стороне извещения каждый участник ДТП подписывается два раза – в п. 15 и в п.18.
Заполнение текстовой части (обратной стороны).
Если Вы убедились, что лицевая сторона заполнена полностью, то разрываете склейку бланков и дальше заполняете порозонь. Повторяю – с этого момента один лист на другой не кладите.
П. 2. «Обстоятельства ДТП.»
Не надо начинать со «смеркалось», пишите кратко и по существу.
Существом здесь будут следующие моменты (хронологически):
  • дата, время
  • кто управлял каким автомобилем со стороны автора
  • откуда и в какую сторону двигался, по какой полосе, с какой скоростью
  • что сделал второй участник, его автомобиль, его гос.номер
  • что сделали Вы для того чтоб избежать столкновения (или почему не могли ничего сделать).
Далее следующие фразы:
«Совместно с ФИО определили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что в столкновении виноват ФИО. Разногласий по обстоятельствам ДТП нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.»

Примеры:

Потерпевший:г., я, Смит, управляя автомобилем Киа ЕД г/н о001оо98, в 16ч. 50 мин. двигался по Кондратьевскому пр. от пр. Металлистов по направлению к ул. Бестужева в правом ряду со скоростью около 50 км/ч. При подъезде к пр. Блюхера не менял траекторию движения и скорость. Неожиданно для меня автомобиль ВАЗ-2109 г/н а666дд10 под управлением Абдурашитова М.Ф., двигавшийся в попутном направлении впереди меня в левой полосе под начал перестроение из левого ряда в правый. Я применил экстренное торможение и подал звуковой сигнал, но избежать столкновения не смог. Совместно с Абдурашитовым М.Ф. установили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что виноват в ДТП Абдурашитов М.Ф. Разногласий по обстоятельствам нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.
Виновник:г., я, Абдурашитов Марат Фархатович, управляя автомобилем ВАЗ-2109 г/н а666дд10, в 16ч. 50 мин. двигался по Кондратьевскому пр. от пр. Металлистов по направлению к ул. Бестужева в левом ряду со скоростью около 50 км/ч. При подъезде к пр. Блюхера из-за образовавшегося затора на полосе я предпринял маневр перестроения в правую полосу, не заметив приближения по правой полосе автомобиля Киа ЕД г/н о001оо98 под управлением Смита. Я усышал звуковой сигнал и почувствовал удар по касательной в правую сторону автомобиля.
Совместно со Смитом установили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что виноват в ДТП я – мерзкий и гадкий Абдурашитов М.Ф. Разногласий по обстоятельствам нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.

В п. 7 в обоих экземплярах желательно продублировать информацию о свидетелях, но уже в расширенном формате: ФИО, прописка, подпись

После этого каждый передает другому заполненный бланк и на этом можно разъезжаться.

Продолжение следует.

(будут слайды)

Тэги:

  • Европротокол,
  • ОСАГО,
  • Полезно знать!,
  • Страховой случай
  • 17 комментариев
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Ссылка

Что делать после заполнения Европротокола

Фото 2

Оформили ДТП по Европротоколу, что дальше? Заполнив бланки, водители забирают свои экземпляры, чтобы направить каждый в свою страховую компанию. Важно соблюсти сроки и сделать это в первые пять дней после столкновения.

Виновнику ДТП разрешается отправить бланк почтой, но лучше с уведомлением и с описанием перечня вложенных бумаг в конверт. Пострадавшей стороне желательно лично явиться к страховщикам. Заполненного протокола будет недостаточно, потребуется написать заявление о получении страховой выплаты. За 20 дней компания должна рассмотреть заявление и принять решение о страховом возмещении.

Первая страница Европротокола

На первой странице Извещения, заполненной в формате Европротокола, в некоторых пунктах нужно будет внести прочерки, иначе документ не будет иметь нужный статус:

  • Место дорожно-транспортного происшествия – нужно указать адрес, пересечение улиц.
  • Дата и время.
  • Количество потерпевших – только двое.
  • Здесь отметить, что раненых нет.
  • В пункте об освидетельствовании на алкогольное опьянение нужно ставить почерк. Если есть сомнения в трезвости одного из участников аварии, следует вызвать ГИБДД. Европротоколом «пьяные» аварии не могут быть урегулированы. К тому же, освидетельствование без инспекторов провести невозможно.
  • Пункт о материальном ущербе другим ТС – ставим прочерк. Европротокол действует только при участии двух машин, а если иначе – бланк как Европротокол не засчитывается.
  • Свидетели дорожно-транспортного происшествия – если найдёте, внесите их данные.
  • Пункт об участии ГИБДД - прочерк.

Далее лист разделен на три колонки. Разделы по краям бланка – для внесения данных об автомобилях, условно обозначенных «А» и «В», и участниках ДТП. Один водитель заполняет одну крайнюю колонку, второй – другую. Требований по распределению нет. Обе содержат одинаковые пункты:

  • Информация об автомобиле.
  • Данные о собственнике транспортного средства.
  • Данные о водителе транспортного средства – потребуется указать дату рождения, адрес, водительскую категорию, телефон. Кстати, на месте заполнения бланка позвоните по номеру другого участника дорожно-транспортного происшествия, чтобы проверить, указал ли он верный номер телефона.
  • Данные страховщика.
  • Место первого удара – указать стрелкой на рисунках автомобилей.
  • Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов.
  • Замечания. Виновнику написать: «Разногласий нет. Признаю себя виновником ДТП», пострадавшему: «Разногласий нет».

Далее предстоит заполнить пункт № 16, он вынесен в центральную колонку, как и следующие за ним:

  • Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия – отметить «галочкой» подходящие строчки, в отдельном окне вписать количество внесённых отметок.
  • Схема аварии – рисуют, используя прямоугольники «А» и «В».
  • Подписи водителей.

Заполнять или не заполнять Извещение?

Заполнять или не заполнять Извещение?

Как известно, существуют два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия: стандартное, при котором участники вызывают работников полиции, и они занимаются составлением протоколов, справками, а также упрощенное или Европротокол.

Есть несколько обстоятельств, при которых водители могут не вызывать работников ГИБДД, а составить все документы для страховой компании самостоятельно. Какие были обстоятельства при аварии?

Европротокол оформляется, когда:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства, водители имеют страховые полисы ОСАГО;
  • ущерб нанесен только автомобилям участников, при этом имеются небольшие повреждения;
  • виновник ДТП определен однозначно, а сами участники согласны со всеми обстоятельствами происшествия.

Во всех остальных случаях участникам ДТП необходимо вызывать полицию.

Однако, даже вызвав полицию, правила ОСАГО обязывают водителей заполнять Извещение о ДТП. В п.41 правил договора сказано, что водители, чьи автомобили попали в дорожно-транспортное происшествие, обязаны заполнить бланк извещения вне зависимости от того, какой способ оформления был избран. Все обстоятельства нужно тщательно и подробно описать.

Кроме того, в п.44 сказано, что потерпевшему следует обращаться в страховую компания свою или виновника, при этом в списке документов фигурирует документ, который называется Извещение о ДТП.

Учитывая то, что страховая компания имеет право отказать в выплате на основании того, что каких-либо документов не будет хватать в вашем комплекте бумаг и справок, то лучше, если вы заполните это Извещение на месте дорожно-транспортного происшествия.

На многих форумах автовладельцы ведут горячие споры о том, надо ли это делать или нет, при условии, что водители вызывали работников ГИБДД. Лучше, если этот документ будет.

Если же второй участник ДТП не хочет его заполнять, то вы можете заполнить свою половину самостоятельно и сделать объяснительную запись, что водитель такого-то транспортного средства заполнить бланк извещения отказался.

Данные обстоятельства не повлияют на вашу выплату, так как заполненный потерпевшей стороной бланк будет приложен к списку документов.

Правильное заполнение извещения

Фото 3

При заполнении извещения о дорожно-транспортном происшествии автомобилист должен придерживаться определенных рекомендаций относительно содержания лицевой стороны бланка:

  1. В шапке документа должна быть отражена информация о месте ДТП, дате, времени и наличии пострадавших.
  2. В разделе, предназначенном для данных транспортных средств, автомобилист указывает данные автомобилей всех участников ДТП. Обязательно должна содержаться следующая информация: государственный номер авто, марка и модель транспорта, серия и номер водительского удостоверения, номер ПТС или СТС (на выбор), номе полиса ОСАГО, наименование и адрес страховщика.
  3. Полоса посередине предназначена для внесения обстоятельств ДТП. Здесь водители должны отметить галочками все моменты произошедшей аварии. В этом же месте необходимо схематично изобразить саму аварию, обязательно учитывая привязку к местности.
  4. В этой же средней полосе отведено место для указания списка видимых повреждений, подписей участников аварии.

После заполнения лицевой части документа нужно раскрепить листы и приступить к оформлению оборотной стороны извещения.

Типичные ошибки автовладельцев

Типичные ошибки автовладельцев

Многие автовладельцы часто во время ДТП совершают ошибки, которые приводят к тому, что страховая компания отказывается платить.

  1. Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  2. В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведения или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  3. В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).

Заполнение лицевой стороны

Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.

Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС. Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.

Общие сведения

  • п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.
  • п.2 Дата и время аварии.
  • п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
  • п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
  • п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  • п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
  • п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
  • п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).

Данные о ТС и собственниках

Графы «Транспортное средство A» и «Транспортное средство B» заполняются каждым водителем в отношении своего ТС.

  • п.9 Марка, модель и иные сведения о ТС — из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (ПТС).
  • п.10 Собственник ТС.

Сведения о водителях

п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.

Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».

Сведения о страховых компаниях

п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС. Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».

Повреждения и схема ДТП

  • п.13 Место первоначального удара: стрелкой указывается в какую часть ТС пришёлся первый удар. Необходимо чётко отметить место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.
  • п.14 Характер и перечень видимых повреждений. Необходимо максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

    При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.

  • п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.

    Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения.

Обстоятельства ДТП

п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:

  • стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
  • если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
  • если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
  • не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.

Замечания и подписи водителей

  • п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП». Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15. Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.
  • п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий. Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Не важно, кто из участников аварии возьмёт себе «оригинальный», а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр заполненного Извещения о ДТП. Заполненные и разъединённые бланки равнозначны.Заполнение оборотной стороны

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: образец

Фото 4

Образец заполнения, а точнее каждый пункт бланка, стоит разобрать подробнее. Извещение о дорожно-транспортном происшествии:

  • первая страница, которую заполняют оба водителя;
  • копия первой страницы.

При заполнении первой страницы рекомендуют использовать обычную ручку. Ни гелевую или капиллярную, ни карандаш, завалявшийся в машине, а именно шариковую ручку. Хорошо нажимая при записи, вы легко добьётесь четкого оттиска на второй странице, которая предназначена для другого участника дорожно-транспортного происшествия. Чем лучше будет копия, тем меньше шансов у страховщика усомниться в данных. Исходя из такой возможности, также важно заполнять пропуски понятным почерком, не сокращать слова.

Копия страницы должна остаться у виновника аварии, но подписи на ней должны быть поставлены ручкой.

Вторая страница

Пунктов для заполнения здесь меньше, некоторые будут дублировать содержание первой страницы, но наберитесь терпения и не допускайте разночтений с уже внесёнными данными:

  1. Транспортное средство – выделить «А» или «В».
  2. Обстоятельства ДТП – это пункт потребует описания дорожно-транспортного происшествия, но уже от руки. Чтобы заполнить, используйте отмеченные вами формулировки пункта № 16 первой страницы.
  3. ТС находилось под управлением – указать данные собственника автомобиля или лица, допущенного к управлению.
  4. Информация о других участниках ДТП – прочерк. Помним, Европротокол только для двух участников.
  5. Повреждения инфраструктуры – прочерк. Иначе составление Европейского протокола бессмысленно.
  6. Может ли машина передвигаться своим ходом – отметить «да» или «нет».
  7. Примечания – прочерк.
  8. Число, подпись, расшифровка подписи.

Блана остаётся у пострадавшей стороны.

Стоит ли заполнять извещение

Многие автомобилисты игнорируют требования законодательства и намеренно не заполняют извещение о ДТП. Что последует за такими действиями?

Как известно, на практике применяется два варианта оформления факта аварии: стандартное, при котором участники дорожно-транспортного происшествия вызывают на место столкновения сотрудников ГИБДД; упрощенное – оформление Европротокола без привлечения инспектора.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

8 (800) 222-90-65

Это быстро и бесплатно!

Существует несколько обстоятельств, при которых автомобилисты могут не вызывать на место происшествия сотрудника ГИБДД, а заполнить все необходимые документы для страховщика самостоятельно:

  1. В ДТП приняло участие только два транспортных средства, у водителей которых есть действующий полис страхования ОСАГО.
  2. В результате столкновения ущерб был причинен только участникам аварии, при этом на транспорте есть небольшие повреждения, на устранение которых потребуется отжать небольшую сумму.
  3. Сторонам удалось прийти к соглашению о том, кто из них виноват в произошедшем, а также по всем обстоятельствам аварии.

Во всех прочих случаях сразу же после столкновения участники должны вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Вопреки существующему мнению, даже при вызове на место аварии сотрудников дорожной инспекции, автомобилисты все равно должны заполнить извещение. Все обстоятельства ДТП должны быть отображены полностью, упускать важные детали нельзя.

Помимо этого в Правилах страхования содержится требование о том, что потерпевший должен обратиться в страховую компанию (свою или виновника), имея при себе необходимые документы, среди которых есть и Извещение о ДТП.

Принимая во внимание тот факт, что страховщик может отказать в выплате страховки при отсутствии документов и справок, лучше всего позаботиться об их получении заранее.

Если второй автомобилист категорически отказывается заполнять извещение, водитель может внести данные только в свою часть документа и сделать пояснительную запись о том, что другой участник ДТП отказался заполнить бланк уведомления о дорожно-транспортном происшествии.

Такое обстоятельство никаким образом не отразится на размере выплат, так как требование законодательства будет соблюдено, и извещение будет среди пакета обязательных к передаче сотруднику страховой компании документов.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://businessman.ru/kak-oformit-evroprotokol-pri-dtp-obrazets-trebovaniya-i-dokumentyi.html
  • http://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kak-pravilno-opisat-obstoyatelstva-dtp-v-izveshhenii/
  • https://detepe.ru/figuration/kak-pravilno-napisat-obstoyatelstva-dtp-v-izveshhenii.html
  • https://kaa-smit.livejournal.com/9227.html
  • https://www.bonus-malus.ru/osago/izvechinie-o-dtp.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий