С какой стороны разрешен обгон

 

Правила обгона: в каких случаях разрешен обгон справа? Водители транспортных средств на территории Российской Федерации должны не только придерживаться установл.. Что такое обгон и какие его особенности? Правильное выполнение обгона. С какой стороны разрешен обгон? Штрафы за нарушения ПДД при обгоне

В каких местах запрещен обгон?

Выполнять маневр не разрешено:

  • нельзя совершать объезд на нерегулируемых и регулируемых перекрестках, если автолюбитель совершает передвижение не по главной, а по второстепенной дороге;
  • на железнодорожных переездах. При этом не обходимо учитывать, что маневр запрещено делать на расстоянии 0,1 километрадо этого объекта и после него;
  • в тоннелях различного вида и протяженности, на эстакадах, объектах ИССО, и т.д.;
  • в зонах, предназначенных для пешеходов, независимо от присутствия на них граждан;
  • на вершине подъема и на участках магистрали, где наблюдаются определенные ограничения видимости.
Существует специальный и известный всем владельцам автомобилей знак«Обгон запрещен». Он обозначает, что нельзя совершать обгон до первого перекрестка или до момента выезда из города, села, деревни, если перекрестки в нем отсутствовали.

Действующие правила запрещают маневрировать, если есть соответствующая разметка посередине трассы – одиночная или двойная сплошная.

Разница в понятиях

Вот уже 8 лет законодатели оперируют 3 ключевыми понятиями, обозначающими похожие маневры, которые водители могут путать:

  • перестроение;
  • опережение;
  • обгон.

Перестроение — это маневр, при котором машина выезжает из своей полосы или ряда в полосе, но не меняет вектора движения.

Опережение — маневр, при котором машина обгоняет соседнюю/соседние ТС, оставаясь в попутном потоке.

Обгон — маневр, при котором машина обгоняет другие ТС, выехав на встречный поток и затем вновь возвращается в попутный.

Эти понятия утверждены в таком виде с 2010 года, но многие по инерции выполняют маневры с нарушением ПДД.

В каких случаях запрещается выполнять обгон?

Автовладельцу не разрешается производить обгон, если:

  • автотранспорт, который едет впереди, выполняет объезд авто или объекта, представляющего собой препятствие;
  • автотранспорт, едущий впереди, дал сигнал о совершении поворота влево;
  • автомобиль, движущийся за ним, собирается произвести опережение;
  • нет возможности вернуться наранее занимаемую сторону трассы после совершения объезда, не становясь при этом помехой передвижения для рядом едущего ТС.
Необходимо запомнить одно простое правило: запрещено маневрировать, если авто, которое едет впереди или позади, начало маневрировать

Опережение справа – основные понятия

Каждый современный водитель понимает, что обгон справа на формальном уровне запрещен в актуальных на данный момент ПДД. Это правило принимается во внимание по умолчанию, несмотря на то, что в ПДД не сказано об этом.

По этой причине многие водители считают, что раз прямого запрета нет, он является разрешенным. Существует определенная норма по опережению транспортного средства с правой стороны.

Опережение такого плана напрямую связано с перемещением на встречную полосу. По той причине, что в нашей стране установлено левостороннее движение, это означает о том, что по факту в ПДД полностью отсутствует понятие обгона с правой стороны.

На деле это является свидетельством того, что российскими правилами не предусмотрены разрешенные и запрещенные ситуации справа.

Основные виды обгона и опережения

На данный момент различается два основных вида опережения авто, каждое из которых разрешено правилами дорожного движения:

  1. Опережение автомобиля без изменения полосы движения. В этом случае транспортное средство опережает иное за счет большей скорости движения.
  2. Существует также опережения с выездом на иную полосу движения. Если перемещение совершается с левой стороны, опережение, которое предусматривает обгон, будет осуществляться с выездом на встречное движение. Если движение осуществляется по средней полосе, обгон допустимо производить по левой полосе.

В действующих правилах движения существует некоторое количество иных косвенных требований, не предоставляющих возможности совершать обгон справа. Исключением здесь составляют повороты и развязки налево, на основании чего приходится осуществлять движение слева едущего авто.

Если движение осуществляется с правой стороны, если есть желание обогнать транспортное средство с правой стороны, водителю потребуется предварительно выехать на обочину, что категорически запрещено ПДД.

Если движение осуществляется по средней полосе и, если хочется обогнать автомобиль с правой стороны, он сможет двигаться по правой полосе со скоростью, которая не превышает скорость движения авто, едущего по средней полосе.

На основании этого можно сделать вывод, что при данной манипуляции будет нарушен иной пункт ПДД, потому законодатель не предусмотрел отдельные пункты ответственности за совершения обгона справа.

Несмотря на отсутствие конкретных правил по обгону с правой стороны, делать это категорически запрещено. Это самые опасные маневры на дороге, которые могут привести к аварийным ситуациям!

Понятие обгона и его особенности

Фото 2

Необходимо учитывать, что в соответствии с современными ПДД, «обгон» обозначает опережение одного или одновременно определенного количества автосредств с выездом на сторону трассы, необходимую для передвижения встречных авто, с последующим занятием своей полосы, на которой ранее осуществлялось передвижение.

В правилах одиннадцатая глава полностью посвящена этому термину. Маневр обладает многими особенностями:

  • перед осуществлением объезда, автолюбителю следует удостовериться, что на встречной полосе трассы, куда он намеривается выехать, имеется безопасное расстояние до иных ТС, и что его авто не станет помехой и несформирует потенциальную угрозу для всех непосредственных участников ДД;
  • владельцу транспорта, который осуществляет движение впереди, нельзя ускоряться или другими действиями препятствовать осуществлению запланированного маневра.

Опережение или обгон

Автомобильный обгон, согласно обновленным правилам, это то же опережение транспортного средства с одновременным перемещением на полосу встречного движения и с последующим возвращением на свою обычную полосу.

Говоря иными словами, данное действие можно совершать с левой стороны от авто.

Что касается опережения, то по новым правилам, это перемещение авто, при котором два транспортных средства обгоняют друг друга без необходимости выезда на встречную полосу.

Существует также такое распространенное понятие, как перестроение. Это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с полным сохранением первоначального направления в движении.

Между данными понятиями есть определенные различия. Например, опережение авто можно осуществлять в совершенно любой момент, а обгон сопровождается определенными запрещающими ограничениями.

Обгон справа по ПДД 2019 года является строго регламентированным. Делать это нельзя только на пешеходных переходах, на перекрестках, на ж/д переездах, а также на тоннелях и эстакадах.

Различать данные понятия нужно каждому водителю, вне зависимости от опыта вождения. Это особенно важно для тех, кто не привык пользоваться обычными многополосными дорогами, так как неправильное понимание и постоянная путаница между данными понятиями в состоянии привести к созданию большого количества происшествий, вызванных попыткой совершить обгон.

Видео: Обгон, опережение, встречный разъезд простыми словами

Про обгон

В соответствии с правилами, обгон не разрешен:

  • на перекрестках (читайте также об обгоне на перекрестке);
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • на пешеходных переходах (читайте также об обгоне на пешеходном переходе);
  • на эстакадах;
  • на подъеме;
  • при плохой видимости.
Читайте также статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, когда устанавливается знак «Обгон запрещён».

Причина — риск, ведь машина выезжает на встречную полосу и можно не увидеть другие ТС или пешеходов.

Особенности маневра:

  • обгонять с правой стороны не допускается;
  • разрешено опережение с правой стороны;
  • не допускается обгон через обочины;
  • возможен обгон по правой стороне в виде перестроения с сохранением вектора движения и при условии, что обгон произведен в пределах одной полосы, т. е. фактически — опережение;
  • при обгоне не позволяется продолжение езды по встречному потоку, если полосы разделены сплошной, трамвайной или прерывистой линией.

Особенность обгона справа в том, что в Правилах нет прямого запрета на него, и нарушители оперируют этим, защищая свои действия на дороге. Однако, с учетом определения обгона как выезда на встречный поток, делается вывод о том, что законодатели вообще не рассматривают обгон с правой стороны как таковой. В условиях левостороннего движения такой маневр вообще невозможен и поэтому не регламентируется.

Маневр на перекрестках

По общему правилу обгонять на перекрестке не разрешено, но есть исключения.

Согласно Правилам, на нерегулируемом перекрестке машина, которая находится на главной дороге, вправе совершить маневр с выездом на встречную полосу и возвращением после опережения других автомобилей на свой поток.

Подразделом нормы является движение по многополосной проезжей части — по 2 полосы в каждом направлении. В такой ситуации между потоками будет сплошная разделительная линия, не позволяющая совершать обгон на всем протяжении этой проезжей части. Однако можно совершить маневр опережения как на перекрестке, так и за ним, — его могут совершить машины, находящиеся в крайней правой полосе: нужно перестроиться в соседнюю полосу и опередить впереди идущие ТС — нет ни выезда на встречный поток, ни обгона справа.

При совершении обгона на перекрестке водитель на главной дороге должен обращать внимание на разметку — она может из прерывистой перейти в сплошную как раз на перекрестке, а если задеть ее, то можно остаться без прав или получить штраф от ГИБДД.

Несмотря на наличие всех условий для совершения маневра на перекрестке, необходимо быть бдительным и осторожным — часто причиной аварий становится то, что машина, которую собирался обогнать субъект, внезапно повернула налево, не включив поворотник.

Машинам, находящимся на второстепенной дороге, обгонять на перекрестке нельзя. Почему — при подъезде к перекрестку они обязаны уступать всем поперечным ТС, в таком положении совершать маневр будет и сложно, и опасно.

Если перекресток нерегулируемый и равнозначный — т. е. нет никаких ориентиров для определения, какая дорого главная, а какая — второстепенная, совершать рассматриваемый маневр также запрещено. Почему — при равнозначности пересечения проезжих частей действует правило правой руки, т. е. нужно уступать всем ТС, подъезжающим справа, а если в этот момент обгонять другое авто с выездом на встречную, водитель просто не увидит помеху справа и может спровоцировать аварию.

На регулируемых перекрестках обгонять также запрещено. Почему — они регулируются (светофором или регулировщиком) по причине активного потока, поэтому совершать подобные маневры небезопасно.

В чем разница между обгоном и опережением?

Фото 3

Движения автомобиля при внушительном скоростном режиме по отношению к рядом едущим и попутным машинам классифицируется как опережение. Поэтому обгон представляет собой особой его разновидность.

Разница между ними заключается в том, что после окончания объезда, автомобильное средство занимает сторону, на которой ранее передвигалось, а при простом опережении автоне заезжает на «встречку», а осуществляет перестроение на соседнюю полосу движения, увеличивая скорость.

Этикет на дороге при обгоне

В ночное время суток необходимо осуществить переключение фар на ближний свет сразу в момент, когда опережающееавто поравняется с вашим автомобильным средством, чтобы не допустить ослепления его через зеркало заднего вида.

Рекомендуется коротко мигнуть дальним перед маневрированием, демонстрируя автомобилям, движущимся по «встречке», что собираетесь выполнить данный маневр.

При выезде автомобильного средствав зону встречного движения, чтобы выполнить объезд, учитывая, что расстояние до вас вполне безопасное, она начинает коротко мигать, используя при этом дальний свет.

Такое действие сигнализирует, что одновременно обгон совершают два или более авто. Особенно это необходимо при ограниченной видимости, когда сложно оценивать расстояние до встречных ТС.

На сегодня обгон является самым опасным маневром на дороге. При неправильном его выполнении можно создать риск формирования аварийной ситуации или же вовсе стать виновником ДТП, в котором могут пострадать не только машины, но и люди.

Необходимо быть дисциплинированным на дороге и относиться с уважением ко всем участникам ДД. Если отсутствует уверенность, что получиться выполнить опередить транспортное средство, а потом обратно вернуться на свою сторону, то лучше и не пытайтесь это сделать. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Как правильно выполнить маневр

Если все же возникла необходимость обгона с правой стороны, следует делать это с осторожностью.

Осуществлять маневр нужно, соблюдая определенные правила:

  • вначале удостовериться в том, что дорожное полотно полностью открыто для проезда, не присутствует припаркованных транспортных средств;
  • обязательно обращать внимание на дорожные знаки, щиты, табло. То есть убедиться в отсутствии пешеходных переходов, боковых выездов или автобусных остановок;
  • перед осуществлением желаемого действия удостовериться, что при совершении маневра не создастся тревожная ситуация для едущих сзади автомобилей;
  • очень важно принимать во внимание состояние грунта, край дорожного полотна и погодные условия. Ведь если машина заденет колесами наледь или влажную почву, она может потерять управление и съехать с дороги;
  • необходимо соблюдать дистанцию, положенную правилами, между двумя авто. При перестройке на другую полосу нужно оценить обстановку и понизить передачу;
  • убедиться, что после обгона машина сможет возвратиться на прежнюю полосу, не мешая другим участникам движения.

Если обгон с правой стороны осуществляет идущее сзади ТС, не стоит проделывать резких манипуляций, сигналить. Не нужно препятствовать другому водителю в завершении начатого действия, даже если он выполняет его с нарушениями ПДД.

Когда можно делать обгон слева

Водитель машины, которую обгоняют, не имеет права препятствовать осуществлению автообгона, если маневр уже начат.

Обгон можно выполнять слева, если:

  • нет запрещающих знаков, разметок на дороге;
  • автомобили, едущие впереди, не выказывают признаков начала обгонного маневра;
  • перед обгоняемым транспортным средством наблюдается достаточно места для перемещения туда другого авто;
  • машина движется по главной дороге, на регулируемом перекрестке;
  • авто передвигается по дороге на таком расстоянии от впереди едущей машины, которое хоть немного превышает минимальное для осуществления маневра автообгона.

Если авто движется по пешеходному переходу, необходимо осуществлять обгон согласно следующему правилу: если транспортное средство, двигаясь возле пешеходного перехода, останавливается или снижает скорость, той машине, которая едет за ним, следует тоже остановиться или выполнить снижение скорости.

Когда нельзя делать обгон слева

Фото 4

С какой стороны разрешен обгон ТС? Ответ на этот вопрос: с левой стороны. Однако, есть ситуации и условия, при которых слева нельзя совершать обгон впереди едущего транспортного средства, являющегося участником дорожного движения.

В каких случаях запрещен такой автообгон:

  • если водитель авто, которое движется впереди, начал выполнять маневр обгона или объезда препятствия, которое встретилось на пути;
  • если транспортное средство, находящееся впереди, подало левый поворотный сигнал, то есть его водитель собирается выполнить левый поворот;
  • если машина, едущая сзади, уже подала сигналы или выполнила действия, которые свидетельствуют о намерении опередить или обогнать других участников дорожного движения;
  • если после выполнения маневра автообгона нет никакой возможности снова вернуться на свою полосу движения.

Согласно действующих ПДД категорически запрещается делать обгон слева:

  • на перекрестке (как регулируемом, так и на нерегулируемом), в случае движения по второстепенной (не главной) дороге;
  • на путепроводах и под эстакадами;
  • на ИССО-объектах;
  • на ж/д переездах, а также на расстоянии ста метров до и после указанного объекта;
  • в тоннелях;
  • в верхней части дороги, если последняя представляет собой неровные участки с возвышенностями и впадинами либо на любой другой части дорожного полотна с ограничением видимости;
  • на эстакадах;
  • на участке дороги, где действует знак «Обгон запрещен» (начиная от дорожного знака и заканчивая перекрестком или выездом из населенного пункта либо после отменяющего обгон знака);
  • на пешеходных переходах и в остальных местах, которые предназначены для перехода дороги пешеходами (при этом не важно, есть ли на этой пешеходной зоне люди).

Что делать, когда обгоняют меня

Каким бы образом не совершал маневр другой водитель — даже с нарушением Правил, вы должны знать, какие действия запрещены, если вас обгоняют.

Инициатор маневра должен удостовериться, что дорога свободна, нет выездов из дворов, парковок и других потенциальных источников внезапного возникновения других ТС. Нужно осмотреть дорогу на предмет разметки и знаков, которые могут запрещать маневр или предупреждать о приближении к пешеходному переходу, эстакаде, туннелю и пр.

А тот, кого обгоняют, обязан сохранять заданную скорость и направление, не препятствовать маневру и при необходимости уступить другому водителю для возвращения в свой ряд. Создание препятствий в осуществлении маневра недопустимо.

Немного о правилах

Не совсем понятно, разрешен или запрещен такой маневр как опережение. Опираясь на пункт правил в ПДД, можно говорить о 2 вариантах опережения, которые не противоречат закону.

  • Автомобиль движется, не меняя полосу движения. Чтобы опередить другое транспортное средство, авто просто увеличивает скорость;
  • Машина выезжает на соседнюю полосу, предусмотренную разметкой. Такое опережение допускается осуществлять слева и справа. Но при этом не предусматривается выезд на встречку.

Действующие правила дорожного движения подтверждают, что обгон и опережение не являются тождественными понятиями. Если обгонять можно исключительно с левой стороны, то опережение возможно как слева, так и справа.

Порошковая покраска дисков своими руками: технология Рубрика: Ремонт своими руками

Обгоном не является маневр, который предусматривает опережение ТС без пересечения имеющейся дорожной разметки. Также нельзя считать обгоном ситуацию, где машину опережают по правой стороне, но при этом обгоняющий не выходит на встречку. Это актуально, если маневр совершается на двухполосной дороге, где одна полоса направлена в каждую из сторон. По одной полосе совершить опережение сложно, тут в основном осуществляют обгон. Если полос больше, тогда лучше опережать авто, то есть не оказываться на встречной полосе движения.

Часто начинающие автомобилисты интересуются, можно ли совершать обгоны с правой стороны или нет. Что будет, если обгонять по обочине или на перекрестке, при повороте налево и пр. Вопросов очень много, потому постараюсь на основные из них ответить.

Запрещено и разрешено

Предлагаю рассмотреть ситуации, когда обгон допускается осуществлять, и когда его совершать нельзя. Без привязки к тому, справа он выполняется, или слева.

ПДД предусматривает запрет на обгон, если:

  • впереди идущее ТС, которое нужно обогнать, включило поворотник и собирается поворачивать влево;
  • машина впереди сама обгоняет иное ТС или обходит препятствия;
  • позади вас авто осуществляет обгон;
  • имеются запрещающие знаки;
  • на дороге наблюдается плохая видимость;
  • дорога четырехполосная;
  • маневр совершается на пешеходном переходе;
  • движение осуществляется по сложному участку дороги.

При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа. Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой. Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости.

Обгоны следует совершать максимально быстро, поскольку любой выезд на встречку сопряжен с определенными рисками.

Фото 4

С какой стороны разрешен обгон ТС и как его правильно выполнять?

Совершать объезд в обязательном порядке можно только с левой полосы движения. Начать маневр можно при отсутствии различных факторов и причин возникновения риска угрозы для всех участников ДД в момент его выполнения.

Автолюбителю, чтобы правильно совершить объезд препятствия или авто, необходимо придерживаться некоторого порядка выполнения:

  • разметка на полотне, магистрали и знаки позволяют это выполнить;
  • безопасное расстояние до ТС, которое осуществляет передвижение по «встречке»;
  • грамотно оценивать скоростной режим опережаемого автомобиля и скорость тех, кто движется навстречу;
  • оповестить движущееся впереди ТС. Для этого следует задействовать левый поворотный сигнал;
  • выехав на участок, где осуществляют передвижение автомобили навстречу, нужно стремительно и, не мешкая, обогнать ТС;
  • к окончанию маневра, опережаемое ТС покажется в зеркале заднего вида;
  • оповестить озанятие своей полосы, то есть включить соответствующий поворотник.
Если весь этот процесс нельзя выполнить по какой-то причине: едущие впереди ТС намеренно увеличивает скорость или водитель неправильно дал оценку скорости встречных машин, то в обязательном порядке следует стремительно вернуться на свою полосу.

Исключения из правил

Так в каких случаях разрешен обгон справа:

  • фактически это запрещено;
  • однако при движении по многополосной дороге машина, находящаяся слева, может перестроиться на правую полосу, опередить машину или несколько машин и через некоторое время вновь перестроиться на свою полосу либо остаться на той же;
  • справа водители часто обгоняют, выезжая на тротуар или обочину, однако это прямое нарушение пункта 9.9 Правил, причем водитель будет обвинен сразу в 2 деяниях — запрещенный маневр и выезд на обочину/тротуар. Выезжать на эти зоны можно только велосипедистам и мотоциклистам;
  • если впереди движущийся автомобиль включил поворотник для поворота налево и начал маневр, его можно объехать справа, однако это можно сделать только при хорошей видимости и погоде, а при тумане, дожде, снегопаде, гололеде — стоит воздержаться.

Важно учитывать, что вне населенных пунктов водители обязаны двигаться по крайним правым рядам, а проезд по левой полосе допускается только при плотной загруженности дороги, т. е. совершить описанный маневр вне населенных пунктов — практически невозможно.

В населенных пунктах можно двигаться по любой полосе, по любому ряду, так что маневр совершить легче, а по терминологии Правил это будет перестроение с опережением, а не обгон.

Правила и послабления при обгоне справа

В большинстве случаев обгон с правой стороны осуществляется по обочине или по тротуарам. Запрет на данные манипуляции обозначен в пункте 9.9.

Подобная категоричность основана на том, что, осуществляя обгон с этой стороны автоматически приведет автомобиль в запрещенную ПДД зону.

Водитель в этом случае при попадании во внимание сотрудников ГИБДД, будет наказан штрафами одновременно за два нарушения – осуществление самого запрещенного маневра, а также за проезд по обочине и по тротуару.

Есть определенные послабления в данном случае, но относятся они к не к водителям транспортных средств, но к управляющим мопедами и велосипедами.

Им разрешено водить средства передвижения по обочине, если не предусмотрено специально для этой цели отведенных дорожек. Также разрешение на вождение транспортных средств распространяется на водителей, возраст которых достиг 14 лет.

Нет нужды перечислять и рассматривать случаи, касающиеся велосипедистов, более подробно стоит изучить ситуации, когда обгон осуществляются транспортные средства, которые оборудованы более мощными автомобильными двигателями.

Фото 5

Особенности обгонов

Если говорить про классическую формулировку, то разрешен обгон впереди движущегося ТС, но при этом он рассматривается как один из опасных маневров. Он требуется от водителя определенного уровня подготовки. Рекомендуется выполнять действия при этой разновидности маневров:

  • изначально включить левый сигнал поворота, чтобы обратить внимание другие водителей на то, что человек собирается поменять траекторию движения;
  • запустить сниженную передачу, чтобы сохранить запас мощности во время маневра;
  • использовать зеркала, расположенные в центре и с боков авто;
  • оценить дистанцию между машинами, двигающимися впереди и их скорость;
  • при отсутствии помех водитель начинает набор скорости и выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения.

Выполнить такое действие с правой стороны значительно сложнее. Если говорить про такой обгон в черте города, то справа могут располагаться пути для движения трамваев, которые рассматриваются как сплошная линия. Обгон справа по путям разрешается в некоторых случаях:

  • чтобы разгрузить дорогу;
  • при сильной заполненности полос.

Видео: Обгон, опережение, встречный разъезд

В каких случаях разрешен обгон справа

В пункте 10.4 действующих правил говорится, что за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться только по крайней правой полосе, а на левую выезжать лишь для обгонов.

В населенных пунктах водители могут вести свои авто по любой полосе. Ее меняют только для поворотов, разворотов, обгона и остановки.

Но если дорога имеет более двух полос, двигаться по ним можно только в случаях большой загруженности.

Обгон справа запрещен, а опережение разрешено, об этом знает каждый водитель. Но в правилах об этом ничего не сказано. Есть определенные нормы опережения транспорта справа. А выполнение этого действия в качестве перестроения на крайнюю правую полосу разрешен.

В основном с правой стороны происходит обгон автомобилей по обочинам или тротуару. А это запрещено пунктом 9.9 ПДД. Двигаясь таким способом, водитель попадает под два наказания: за проезд по тротуару и обочине и за обгон справа.а

Разрешено ехать по обочине только водителям мопедов и велосипедов, которые старше четырнадцати лет, если не присутствуют специально отведенные для этого дорожки.

Но когда движение осуществляется по средней полосе и необходимо обогнать автомобиль, который едет впереди, можно перестроиться на правую полосу и прибавить скорость.

Объезд автомобиля, который подает сигнал левого поворота, можно производить справа:

Если дорога состоит из двух полос или идет плотный транспортный поток и такой маневр невозможен, следует оставаться на своей полосе и двигаться только после освобождения полосы поворачивающей машиной.

Но даже в тех редких случаях, когда можно объехать транспортное средство с правой стороны, следует воздержаться от них в случае дождя, тумана, сильного снегопада, когда видимость ограничена. Кроме того, необходимо еще и понизить скорость движения.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обгон является одним из видов опережения. Совершая его, транспортное средство всегда выезжает на полосу встречного движения со скоростью большей, чем скорость впередиидущего авто и возвращается обратно на занимаемую им ранее часть дороги.

Опережение — движение без выезда на другую полосу с превышением скорости по отношению к движущемуся по соседней полосе транспорту; или выезд на соседнюю полосу без последующего возвращения на свою.

Бывает два вида опережения, разрешенные правилами:

  1. Без изменения полосы. Опережение происходит за счет увеличения скорости.
  2. С выездом на соседнюю полосу. Его можно производить с левой и правой полосы, без выезда на встречную.

По закону обгон и опережение разные понятия. Первое возможно только слева, а второе и слева, и справа.

Существует еще один распространенный термин — перестроение, которое не стоит путать с обгоном и опережением. Это выезд из собственной полосы или ряда с фиксацией первоначального направления. Перестроение тоже можно, как опережение, совершать в любой момент.

На картинке желтый автомобиль совершает опережение, а зеленый — перестроение:

Обгоном не является:

  • опережение транспорта без пересечения разметки;
  • опережение по правой стороне дороги без въезда на встречную полосу.

Он актуален, когда дорожное полотно состоит из двух полос, по одной в каждую сторону. Если их больше, лучше будет произвести опережение, без выезда на встречную. Оно более безопасно.

Данный маневр стоит выполнять в случае, если интенсивность движения, дорожные условия и возможность транспортного средства позволяют водителю после этого передвигаться на более высоких оборотах, чем до этого, так как машина перед ним шла медленнее.

Такое действие не всегда будет нарушением ПДД. Если нет запрещающих знаков и разметки, он совершается по правилам. Но во многих случаях он не допускается.

Обгон запрещен в следующих случаях:

  • автомобиль, передвигающийся перед тем, который собирается совершить маневр, сигнализирует левым поворотником, что поворачивает налево;
  • впередиидущая машина выполняет обгон или объезжает препятствие;
  • транспортное средство, движущееся сзади, совершает обгон;
  • при запрещающих знаках;
  • плохой видимости на дороге;
  • на четырехполосной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на сложных участках дороги.

Если он начат по правилам, на прерывистой линии разметки, а закончен на сплошной, то за это последует наказание как за пересечение сплошной линии.

Обгон разрешен:

  1. На двухполосном дорожном полотне с прерывистой разметкой.
  2. Трехполосной дороге с прерывистой разметкой.

Чем быстрее будет совершен маневр, тем безопаснее он будет. Поэтому специалисты рекомендуют при его выполнении увеличивать скорость.

Осторожность очень важна

Фото 7

На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что при возникновении необходимости совершить объезд какого-либо препятствия или едущего автомобиля с правой стороны, не запрещается современными правилами движения.

Если все же появилась необходимость осуществить опережение справа, желательно обратить внимание на такие факторы проявления осторожности. Вот самые основные из них:

  1. Нужно удостовериться, что дорога с правой стороны полностью свободна от машин, что нет в этой части трассы нет припаркованных автомобилей;
  2. Требуется обращать внимание на основную дорожную информацию – табло, знаки, информационные щиты. Это поможет убедиться в том, что полностью отсутствуют боковые выезды, пешеходные переходы, а также остановки;
  3. Непосредственно перед осуществлением маневра, требуется убедиться, что в процессе его совершения не будет создана аварийная ситуация для едущих следом машин;
  4. Обязательно нужно принимать во внимание погодные условия, а также общее состояние грунта у самого края полотна. Это очень важно по той причине, что авто, попадая колесами на мокрую почву или на наледь, может полностью потерять управление и слететь в кювет;
  5. Очень важно соблюдать установленную ПДД дистанцию до автомобиля, которое едет впереди. Если нужно осуществить перестройку, стоит перед этим немного притормозить, чтобы перейти на пониженную передачу, а также оценить окружающую обстановку.

Необходимо знать, как лучше повести себя в случае, если осуществляется обгон справа иным участником дорожного движения. Не стоит совершать резких движений и звуков, лучше дать нарушающему закон водителю спокойно совершить обгон с правой стороны.

Безопасность всегда должна быть в приоритете! Кроме того, водитель, который препятствует иным участникам движения совершать маневр, понесет определенную административную ответственность.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autopravilo.ru/pdd/obgon-transportnogo-sredstva-s-kakoj-storony-razreshen-i-kak-pravilno-vypolnit.html
  • https://motorsguide.ru/pravo/obgon-sprava
  • http://pravo-auto.com/s-kakoj-storony-razreshen-obgon-ts/
  • https://bibiguru.ru/obgon-sprava/
  • https://pravo-urfo.ru/sotsialnaya-sfera/s-kakoy-storony-razreshen-obgon-ts-obgon-sprava-v-2019-godu.html
  • https://pricep-vlg.ru/pdd/obgon-sprava/
  • http://pddgarazh.ru/pravila/s-kakoy-storony-razreshen-obgon-ts.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий